фатин и ТАНЕЦ | Benjamin Shine

таинственная незнакомка
Бенджамин Шайн (Benjamin Shine) – один из молодых художников-дизайнеров, которые размывают границы между искусством в галереях и искусством на подиумах. Его инсталляция “Танец” была показан в австралийском Канберра-Центре в 2015 году. Трудно поверить, что все это великолепие было “вылеплено” из более чем 2000 метров фатина. “Танец” –  силуэты гибких танцоров, окутанных сине-фиолетовым туманом.

Тогда же Бенджамин представил на суд публике два больших портрета мужчины и женщины,  появляющихся из бутылки как джины.

балет
красивые глаза

инь и янь

настоящий мужчина

руки матери

необычные техники
Его мастерство работы с тканью неподражаемо. Бенджамин Шайн родился в семье, в которой было несколько поколений портных. Естественно, еще в детстве у него проснулся интерес к творчеству. В школе он при любой возможности шел в изостудию или в дизайнерскую мастерскую.

В 13 лет Бенджамин выиграл художественную стипендию колледжа Челтнем. Позже поступил в институт искусств и дизайна Суррей в Лондоне, где изучал дизайн моды и конструирование одежды. В 2003 году он создал собственную творческую студию.

Шайн неоднократно участвовал в проектах известных домов мод и крупных компаний, таких как Eurostar, British Telecom, Cordz, Box, для которых разрабатывал дизайн разнообразных предметов, от лежаков и детских игрушек до сумок и одежды.

Глядя на то, как люди рассматривают его работы на подиумах, ему захотелось делать картины. На данный момент основной упор он делает на работу с тюлем.

мастерская художиника

дизайн толстовок
лик
портрет девушки
Легенда гласит, что идея «писать тканью» пришла к нему, когда однажды он размышлял над материалом для портрета великого Рембрандта. Он теребил в руках кусок черного тюля, случайно оказавшегося рядом.

Скомканный в кулаке мячик из ткани упал на пол студии и начал расправляться. Так Шайн неожиданно заметил, как ткань, достаточно мягкая и податливая, при этом меняла оттенки от глубоко черного до светлого. Художник накрыл “мяч” куском стекла и поразился, насколько живописны были зафиксированные складки тюля, и как менялся цвет в зависимости от количества слоев ткани.

Бенджамин провел четыре недели, работая над портретом Рембрандта, трамбуя тюль в форму, складывая и проглаживая складки, чтобы создать линии, текстуры и тон. В результате появился портрет художника, настолько утонченный, что трудно догадаться, что это обыкновенный тюль.

Так зародился арт-проекта «Tulle».


Рембрандт

добро и зло

модель

принцесса Диана
тайна
После длительных экспериментов Шайн пришел к выводу, что именно тюль подходит для его картин и инсталляций. Легкая сетка, которую чаще всего используют для пошива свадебных платьев и балетных пачек, посредством складывания и наслоения, позволяет добиваться неожиданных тонов и текстур. Техника плиссировки одного большого куска тюля позволяет получить детализированный или узнаваемый образ, при этом уровень сложности работ поражает.

Сначала Шайн воспринял находку как драгоценность, но постепенно это стало почти ремеслом. Трудно найти грань между ремеслом и искусством. Мастерство – это всегда трудоемкий процесс, но результат непредсказуем: он может быть абсолютно блестящим, а иногда “мастерства бывает слишком много”.

Интересно, как Бенджамин Шайн будет творить дальше.

P.S. Через 2 года после опубликования этого материала мы узнали, что Бенджамин совместно с великим и ужасным Гальяно создал удивительный образ для показа мод в Париже. Это можно увидеть ЗДЕСЬ.

P.P.S. А еще существует мир музыкальных инструментов Филиппа Гюллерма (Philippe Guillerm), которые живут своей немузыкальной жизнью. Эти милые создания можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Leave a Comment