Художник Джил Брювель (Gil Bruvel) считает серию своих железных скульптур под названием “ПОТОК” кульминацией всей своей , более чем 40-летней творческой карьеры. Вдохновившись движением ветра и воды, он попытался передать через текучесть металла застывшее мгновение вечного движения.
Эту концепцию он вынашивал в мыслях несколько лет, прежде чем воплотить в жизнь. Для усиления ощущение нестабильности и противоречия материала и идеи, он отказался от отвлекающих внимание элементов. Текучесть потока выражена через вертикальные и горизонтальные стальные ленты, причем каждая имеет свою неповторимую форму волны. В руках мастера металл кажется податливым материалом, легко принимающим предлагаемую форму.
Джил родился в 1959 году в австралийском Сиднее, в семье французов. Когда мальчику было четыре года, семья вернулась в южную Францию. Первое знакомство с деревянной скульптурой и дизайном мебели у Джила произошло в 9 лет, в столярной мастерской отца. А в 14 лет родители отдали сына на учебу в знаменитую реставрационную мастерскую. Интересно, что юному художнику назначили испытательный срок, в течение которого преподаватели внимательно следили за ним, чтобы понять, не является ли его интерес к такой работе случайной, мимолетной подростковой фантазией.
Три с половиной года Брювель изучал инструменты и методы, необходимые для восстановления картин, фресок и скульптур 14 – 20 веков. В интенсивное обучение было включено даже воспроизведение мазков кистей художников предыдущих столетий. Одновременно студенты изучали культуру, политическую систему и даже стиль одежды каждой эпохи. Однажды сокурсники предложили ему принять участие в летней выставке-продаже. Молодой художник планировал стать реставратором и следовать по стопам отца в мебельном бизнесе, но после выставки, продав свои картины и выручив немного денег, Джил понял, что будет художником и сможет зарабатывать на жизнь своим творчеством.
Несколько лет после учебы он писал картины в собственной студии в Санкт-Реми де Прованс. После первой поездки в США, в 1986 году, он решил переехать туда жить. Его первые годы на новом месте были непростыми, но он изначально принимал отказы, как естественную часть процесса, и понимал, что ключевым качеством успеха является настойчивость. Упор на это качество дал хороший результат, и картины его первой персональной выставке были полностью распроданы.
С 1990 по 2002 год он с семьей жил на Гавайях. В настоящее время Джил с женой проживают в горах Центрального Техаса.
За четыре десятилетия его творческой карьеры в мире произошло много социальных изменений. Естественно, менялись и направления творчества Брювеля: сюрреалистические картины, функциональная мебель, различные проекты в смешанной технике и скульптуры из металла. Тем не менее, его движения из одного вида творчества в другое проходят на удивление легко.
Для него творчество является синонимом открытия, поэтому он постоянно находится в поиске новых форм самовыражения. В последнее время художник увлекся цифровой лепкой и печатью 3D. Новая технология дала более широкие возможности для творческого воображения.
Работы мастера не поддаются четкой классификации, но сам художник называет свой стиль ‘’иллюзорным’’.
Джил Брювель смог сохранить чувство любопытства, самопознания, творческого поиска и продолжает свою интеллектуальные и эмоциональные приключения, постоянно изучая новые творческие методы и инструменты.
Традиционная японская техника бумажной скульптуры, оригами, в последнее время обрастает современными интерпретациями. Так, японский художник Makaon, продолжая вековые традиции, нашел свое направление. Он создает символы поп-культуры разных поколений и разных стран.
Скульптуры из пластикового мусора Micaer-art.
Новостная лента в Инстограм долгое время пестрит фотографиями удивительных скульптур. Решил с вами тоже поделиться этой необычной и восхитительной красотой и талантом.
Российский художник в союзе искусства и современных технологий создал серию скульптур Micaer-art из пластиковых отходов.