скульптуры или БАЛАНС на проволоке | Jerzy Kedziora

Jerzy-Redziora

До Джерзи Кедзиоры (Jerzy Kedziora) не было никого, кто смог бы создать скульптуры, балансирующие на проволоке на большой высоте. Вдохновленный небоскребами Нью-Йорка и европейской готической архитектурой, Кедзиора придумал нечто совершенно новое. В реальность странным идеям скульптора помогли воплотиться современные технологии.

Чтобы сбалансировать структуры, Джерзи нужно учесть законы физики и кинетики, рассчитать прочность? сопротивляемость материалов и даже силы природы – направление и возможную силу ветра. Благодаря точным расчетам? его скульптуры выдержали даже ураганный ветер в Берлине, когда деревья вырывались с корнями и рушились дома.

 Jerzy-Redziora

Jerzy-Redziora

Как и все талантливые люди, Джерзи полон парадоксов. С одной стороны? он не любит работать, с другой – обожает работу, когда она завершена. Он никогда не закончит работу над скульптурой, пока не доведет ее до той степени совершенства, которую задумал. Оценивая свой труд по десятибалльной шкале, он дает себе 12.

Джерзи считает, что художник уже рождается художником. Талант присутствует в подсознании человека с самого рождения и подпитывается жизненным опытом. Когда приходит время, талант выходит на поверхность. Поэтому учиться в художественной школе не обязательно, ведь есть вещи, которым невозможно научиться. Школа может научить технике, дать широту кругозора, но никогда не повлияет на внутренний творческий потенциал, который лежит в основе подлинно великих произведений искусства. Возможно, это своеобразное отношение к формальному образованию у Джерзи появилось после учебы в двух художественных академиях.

Jerzy-Redziora

Jerzy-Redziora

Кедзиора родился в трудное послевоенное время в 1947 году в пригороде Ченстохова, в южной части Польши, в семье электрика.  Его первое знакомство с творчестом произошло благодаря матери, которая занималась семьей и вязала одежду на продажу. Будучи самым старшим из семи детей,  Джерзи начал помогать матери тем, что разрабатывал для ее моделей бумажные выкройки.

 Jerzy-Redziora

Он всегда чувствовал, что отличается от других детей. С самого детства у Джерзи было свое видение и понимание мира, часто отличавшиеся от общепринятых. Кедзиора работает ради удовольствия. Его радует присутствие фотографий его работ в рекламных буклетах с туристическими достопримечательностями польских городов. Он считает большой честью по-своему способствовать развитию туризма в стране.

Также художник активно участвует в выставках по всему миру. Его скульптуры были куплены немецкими психиатрическими больницами и используются как часть терапии для пациентов, хорошо реагирующих на скульптуры.

При этом, Джерзи категорически отказывается выполнять заказы для частных клиентов, несмотря на предлагаемые ему непомерные суммы денег. Ему гораздо интереснее выставлять свои детища на обзор людям, чем хоронить их на территории богатых особняков.

 Jerzy-Redziora

 Jerzy-Redziora

 Jerzy-Redziora

 Jerzy-Redziora

В жизни скульптора громадное значение имеет его семья. Часто именно его дети и внуки являются прообразами скульптур, балансирующих на проволоке. Его сын и дочь – также художники. Как и жена, оставившая профессию ради воспитания детей. Несколько лет назад она умерла. Опустошенный Джерзи уехал из города ближе к природе, чтобы пережить свое горе. Справиться с потерей, как всегда, помогла работа.

Свои балансирующими скульптурами Джерзи старается научить людей мыслить свободно. Если бы ему представилась возможность разместить одну из своих работ в любом месте планеты, Джерзи без раздумий выбрал бы Эверест. Jerzy-Redziora

 Jerzy-Redziora

 Работы Дэвида  Оливьера трудно назвать скульптурой. Они настолько воздушны, что больше похожи на трехмерные карандашные наброски, моментальные впечатления. Художник буквально лепит свои образы из проволоки. Готовые объекты он подвешивает на тонкие нити, создавая эффект парения и усиливая воздушность.

Leave a Comment