МЕБЕЛЬ из Photoshop | Sebastian Brajkovic

Стул 1

 

Нидерландский дизайнер Себастьян Брайкович (Sebastian Brajkovic) с помощью скульптуры изучает перспективные искажения форм мебели из Photoshop. Мастер показывает, как выглядела бы мебель эпохи рококо или классицизма, если бы к ней применили функцию Photoshop, когда выбирается ряд пикселей и расширяется по вашему желанию почти до бесконечности. В результате форма предмета искажается и растягивается самым неожиданным образом. В деформации есть система, где начальная точка – точное повторение форм старинной мебели, а конечная точка опирается на землю, чтобы предмет не потерял свою устойчивость.

Стул 2

Стул 3

Кресло 1

Стул 4

Кресло 2

В реальных трехмерных работах дизайнер передает эффект перехода движения во вращение. Он показан, как в тех эпизодах фильма «Матрица», где время останавливается, герои замирают, а кинокамера совершает круговой облет вокруг них. Так передан эффект остановки движения мира Матрицы вокруг центральной оси и перехода одной реальности в другую. Кресла, столы, диваны и оттоманки работы Брайковича полны внутреннего движения, которое, причудливо кружась, изливается вовне. При этом, функция вещи остается важной для скульптора: все предметы устойчивы, ими можно пользоваться.

Хотя серия мебели называется Lathe (токарный станок), дизайнер  отмечает, что понимает название шире, отталкиваясь от смысла латинского слова, обозначающего перемешивание молока. Себастьян Брайкович считает, что, останавливая предмет в точке перехода движения во вращение, он соединяет прошлое с настоящим и будущим,  переходит в другую реальность.

Стул 5

Кресло 3

Банкетка

Сначала скульптор делает компьютерную модель будущей работы. Им берется реальный исторический предмет мебели, фотографируется и искажается  в компьютерной программе до нужной мастеру степени. Затем фрагмент старинного стула или стола точно переводится в металл, изгибается в соответствии с компьютерной моделью, раскрашивается, оббивается тканью и вышивается.

Интересно, что его мебель из металла (бронзы и алюминия), а не из дерева. На предметах есть борозды, будто бы они выточены на токарном станке, но это – имитация. У Брайковича и здесь одна реальность подменяется другой, снова запутывая зрителя пространственными играми.

С.Брайкович

Кресло 5

Себастьян Брайкович родился в середине 1970-х годов, в Нидерландах, в семье хорвата и индонезийки. Он с детства любил эксперименты по искажению предметов, разрезая и комбинируя автомобильные покрышки и колодки. Позже желание творить новые формы привело его в Академию дизайна Эйндховена, где он специализировался одновременно в области живописи, скульптуры и дизайна.  Такой синтетический подход к образованию позволил ему найти свой пластический язык, соединяющий разные реальности. Интерес к перемещениям во времени привел скульптора к изучению философии в Университете Утрехта, который он закончил уже в 2000-ных годах.

Необычные и завораживающие зрителя предметы скульптора Брайковича хранятся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, в Музее искусств и дизайна в Нью-Йорке.

 

Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения.

Весна это состояние души

Silversmith или работа по серебру —  уникальное направление, которое сочетает классические и авторские методики работы с серебром и другими металлами. Процесс заключается в изготовлении объёмных изделий: ваз, чаш, кубков методом дифовки и выколотки.

Некоторое время назад Дэвид Кларк (David Clarke), работающий в стиле Silversmith, причислял себя к художникам, но теперь настаивает на том, чтобы его называли исключительно Banksy “серебряных дел мастером”

Leave a Comment