КЛЮЧИ от жизни | Michael Moerkerk

Бутылка

Австралийский мастер Майкл Меркерк (Michael Moerkerk) находит неожиданное применение старому металлолому, потому что умеет дать обычным вещам новую жизнь. Он делает декоративные объекты для интерьеров, которые вызывают у зрителей добрую улыбку.

Чаши, вазы, бокалы, бутылки, декоративные сферы и даже женские торсы – все эти работы вызывают радость узнавания, когда мы понимаем, что они сделаны из ключей, монет, пивных пробок или нарезанных кольцами труб. Вторсырье в роли дизайнерских предметов – яркий пример позитивного отношения к жизни. Работы Меркерка убеждают, что жизнь предмета, как и жизнь человека, не заканчивается ничем, а в любой момент может обрести новый  радостный смысл.

Чаша 1

Сфера 1

Птицы

Сфера 2

Сфера 3

Букет

Интересно, что многие объекты мастер делает из ключей, которые традиционно воспринимаются как символ начала чего-то нового или как суть поиска истины. Благодаря ключам, эти объекты выходят из ряда украшений для интерьера и становятся самостоятельными художественными произведениями со своим внутренним смыслом.

Сам Майкл Меркерк – талантливый самоучка, которого обуревает постоянная жажда эксперимента и желание получать новые навыки. Он самостоятельно научился столярничать, сам освоил фотографию. К работе с металлическим сырьем он пришел вообще случайно. Мастер наводил порядок в гараже и нашел обрезок металлической трубы. Будучи бережливым человеком, он решил, что нужно его как-то использовать и распилил обрезок на кольца, из которых спаял ажурные сферы. Затем он отполировал их и понял, что сделал полезную вещь. Все объекты Майкла изготавливаются только вручную. Он постоянно совершенствует технику изготовления, усложняя форму, увеличивая размер или используя новые виды металлолома как исходный материал.

Кашпо

Чаша 2

Торсы 1

Мастерская

Арт-объекты Майкла Меркерка – повод еще раз понять, что жизнь прекрасна тогда, когда она наполнена смыслом.

Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения

 

 Путешествуя по миру, Андре Леви невольно собрал коллекцию монеток.  И в какой-то момент он посмотрел на монетки отвлеченно, не как на промежуточное звено цепочки «производитель — товар — деньги — покупатель”, а как на арт-объект. Каждый портрет на металле начал вызывать ассоциации. Надо было только эти ассоциации проявить и донести до публики.

Leave a Comment