ЕДИНСТВО зверя и металла | Kang Dong Hyun

 

Носорог

Скульптуры животных южнокорейского мастера Кан Донг Хьюна (Kang Dong Hyun) вырастают из металлических «ветвей» прямо на глазах у зрителя. Единство зверя  и металла – отражение противоречия между инертным материалом и живой жизнью, всегда скрытое в скульптуре как виде искусства.

Ворон

слон

Кит 1

Газель

Все звери Кан Донг Хьюна плотно стоят на земле, но верхние края их фигур выполнены неровно и выглядят незаконченными. Зритель воспринимает работу не как трехмерную, а как силуэт на фоне реальной природы. Так скульптор передает идею растворения фигур во внешней среде. Для него животные – переходное звено между реальным миром объемных вещей и призрачным миром тонких материй, объединяющим эти объекты воедино. Для мастера такой мир – живительная сила природы, объединяющая все на земле. Для скульптора нет разницы крупный или мелкий зверь изображается. Зубр, кит, лев или домашняя кошка – все они части одного целого, но с точно подмеченными своими особыми повадками. Казалось бы, мы видим только силуэт, но как характерно переданы особенности поведения животного!

Бык

Лев

Кошка

Ваза

Кит 2

Обычно, когда художник отражает тему единства живого на земле, он использует материалы, созданные самой природой, будь то дерево или камень. Здесь мастер выбирает металл, искусственно полученный человеком материал. Кан Донг Хьюн собирает свои произведения из одинаковых фрагментов металлических «ветвей» – прутьев, которые он соединяет не механически как конструктор, а по принципу органического роста. Его фигуры животных растут свободно как кораллы, вдыхая таким способом жизнь в металл. Балансируя на грани искусственного и природного начал, мастер показывает искру жизни в каждом существе.

Художник тщательно полирует свои работы, чтобы в них очень хорошо отражался окружающий пейзаж. Полировка позволяет мастеру показать хрупкость и призрачность природного единства, которое может легко исчезнуть, несмотря на исходную твердость металла.

Скульптуры Кан Донг Хьюна – напоминание людям, что мир вокруг нас очень хрупок. Он только кажется прочным и незыблемым как металл, но может исчезнуть при грубом с ним обращении.

Биография скульптора неизвестна широкой публике, но его работы регулярно появляются в сети Instagram и приобрели больше 1300 поклонников.

 

Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения

Весна это состояние души

 

Скульптуры Ричарда Стейнтхорпа (Richard Stainthorp) словно сотканы из нервов и стали. Именно такая ассоциация приходит на ум, когда видишь тягучие перетекания обычного стального провода, повторяющие изгибы человеческого тела.

Leave a Comment