В работах лондонца Джонти Хурвица (Jonty Hurwitz) изобретение эпохи Ренессанса переплетается с современными технологиями. Художнику удается создавать деформированные фигуры, смысл которых становился очевиден только при отражении в цилиндрическом зеркале. Хурвиц начинает с цифровых изображений, которые затем кропотливо переводит в физические объекты из гипса, бронзы и меди. В последних работах, в качестве финального штриха, он начал применять масляную живопись.
Джонти Хурвиц создает странные скульптуры, называемые “анаморфозными”. Анаморфоз в искусстве — это преднамеренное искажение изображения, недоступное для простого восприятия. Оно при определённых условиях, принимает узнаваемый вид, для чего используется специальное устройство, спроектированное так, что бы при смещении зрителя, оптическое отображение объекта, меняло пропорции и проявляло узнаваемый образ. Удовольствием для людей является сам процесс наблюдения за тем, как узнаваемый образ неожиданно появляется из ничего.
Самые первые из известных примеров анаморфоза приписываются гению Леонардо да Винчи. Созданные в 15 веке, они представляли собой цилиндрическое зеркало, помещённое в центр плоского изображения. При этом плоский непонятный рисунок отображался в зеркале в виде узнаваемой трехмерной картины, которую можно было рассматривать под разными углами.
К анаморфозу можно отнести и работы китайского художник Ся Сяован (Xia Xiaowan), ведь объемность его картин можно увидеть только с определенного ракурса.