Молодая вьетнамская художница Фэн Тчу Транг (Phan Thu Trang) в своих картинах соединяет традиционные для Юго-восточной Азии сюжеты времен года с виртуозным нанесением мазков краски мастихином. Она использует приемы европейской художественной техники для того, чтобы максимально четко выразить древний символический смысл этих сюжетов.
Фэн Тчу Транг с юных лет увлекалась рисованием и еще в школе выигрывала художественные конкурсы. Однако ее творческий путь был сложным. Он лежал через окончание Института кинематографии в Ханое и новое возвращение к живописи.
Художница работает в излюбленном для дальневосточного региона жанре символического пейзажа. Ее работы не про красоту природы Вьетнама или тяжелый крестьянский труд, а гораздо более философские. В них труд или отдых – это не буквальное действие, а обобщение, символизирующее необходимость человеку работать на протяжении всей своей жизни, чтобы быть в единстве с природой и в гармонии с самим собой.
Такое понимание бытия ведет к тому, что в картинах художницы нет глубины, все пространство и действие разворачивается на среднем плане. Смену времен года отражает разный цвет листвы деревьев. Фигурки людей всегда повернуты к зрителю спиной. Они неважны как конкретные люди с их индивидуальностью, а просто знаки каких-либо постоянно повторяющихся из года в год человеческих действий: будь то сев или сбор урожая, переноска тяжестей, езда на велосипеде или пешая прогулка.
Отбор предметов для передачи сюжетов очень точен и лаконичен. В каждом произведении идея передается минимумом деталей: несколько домов, одно-два дерева, пара лодок на воде и т.д. Необыкновенно яркий и декоративный колорит работ художницы – это еще одно средство, чтобы подчеркнуть радость бытия. Сочные и объемные мазки особенно рельефны на бледно-голубом фоне полотен Фэн Тчу Транг, который обозначает небо.
Символика картин Фэн Тчу Транг рассказывает о красоте этого вечного мира, который неизменен в своем бесконечном круговороте времен года, лет, эпох и столетий.
Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения
Вьетнамский художник Тран Куанг Динь (Tran Quang Dinh) в своей живописи соединил приемы письма гранями как в кубизме и одинаковыми точками как в пуантилизме с традиционными для юго-восточной Азии сюжетами.