Все творчество российского художника-импрессиониста Алексея Чернигина созвучно словам гениального Клoда Монe: «У меня два героя – свет и цвет». В картинах Чернигина именно солнечный свет часто становится главным героем, поражая своими оттенками в зависимости от времени суток и придавая особый смысл действию, а всё остальное − лишь формы, на которые свет ложится.Теплые картины Алексея, написанные маслом, обладают очарованием и нежностью, особой внутренней энергетикой, прорывающейся наружу из ограниченной двухмерности холста. Ему удается передать тонкую грань между чувственностью и прямолинейным эротизмом. Художник возвышает красоту женского тела через удивительное сочетание света и цвета, придавая плоскости тела особую глубину оттенков, передавая нюансы эмоций и чувств; а отсутствие акцента на лицах девушек создают легкую загадочность. Самая высокая по накалу – это работа с моделью, когда холст делят две индивидуальности. С одной стороны холста – мастерство, импровизация художника, с другой – восприимчивость модели. Цель художника – создать условия, при которых модель не позирует, оставаясь собой. Когда художник относится к модели как к манекену, то индивидуальность модели сразу стирается. Позирующий человек – это всегда маска, образ, продиктованный желанием выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Это сразу же отражается на пластике движений, в выражении лица и глаз модели.
Однажды великий Эндрю Уайт сказал: «Главное – это внутреннее движение в картине. Картина представляет пространство, внутренняя скорость привносит в картину категорию времени. А вместе пространство и время и образуют жизнь».
В каждой картине Алексея присутствует своя внутренняя скорость: иногда еле уловимая, иногда захватывающая. Художник особенно остро чувствует влияние города на человека. В его картинах заметно стремление остановить мгновение, вырваться из потока,взглянуть на броуновское движение города со стороны. Люди за ежедневной суетой и спешкой часто ничего не замечают вокруг себя. Чтобы погрузиться в расслабленное состояние ощущения полноты жизни, им надо замедлить безумный ритм, попытаться раствориться в значимости данного момента, попробовать увидеть мир вокруг себя. К сожалению, это дано далеко не каждому.
Чернигин обладает умением видеть великое в привычном и улавливать подлинные чувства, над которыми не властно время. В его картинах присутствуют категории вечности – вера, надежда и любовь. Вокруг все суетно и быстротечно, только истинные чувства неспешны и вдумчивы. У Чернигина есть картины, написанные за один день, но чаще он вынашивает идею годами в поисках композиции, делая сотни эскизов. Сначала, на уровне подсознания, зарождается ощущение, потом неожиданная ассоциация запускает процесс построения образов, которые постепенно переплетаются в единый сюжет картины и мощный энергетический посыл уже невозможно остановить. Бывает, картины уже давно закончена, но ее образ продолжает всплывать в мыслях художника, а, значит, идея еще не исчерпала свой потенциал. Так, тема несения креста возникла из желания написать современную икону не по канону, а картина «Против течения», как гимн о гимне величия в современной обыденности стала первой из этого цикла.
Потомственный нижегородский художник, Алексей Чернигин родился в 1975 году. Именно отец – художник Александр Чернигин – определил будущее Алексея. Все детство Алексея прошло в художественной мастерской Чернигина- старшего среди картин и запаха красок. Отец привил ему отношения к живописи не как к работе, а как к образу жизни, образу мышления. У Алексея лейтмотивом проходит образ отца. Он стоит в летнее утро в яблоневом саду перед чистым холстом, на котором свет и тени рисуют причудливые двигающиеся узоры, а отец любуется шапками белых флоксов. Алексей уже давно известный художник, но когда отец вносит в мастерскую букет ароматных пионов – кусочек буйства природы, в его душе вспыхивает азарт: сможет ли он передать красоту мгновения? Это время полного единения, когда сын и отец одновременно пишут мгновение вечности.
Много лет назад именно отец привел Алексея во Дворец Пионеров, где в знаменитой изостудии преподавали нестандартно мыслящие художники. Потом была учеба графическому дизайну в Нижегородском художественном училище, тогда Алексей осознал, что лист – это плоскость для дизайна. А свой узнаваемый немного сдержанный и философский стиль он выработал во время учебы дизайну в Архитектурно-строительном университете. Поиски себя в промышленном дизайне и дизайне интерьеров, преподавание в своем университете только утвердили его в уверенности, что главное дело его жизни – живопись.
Американский художник Тим Паркер (Tim Parker) стал известен в художественных кругах благодаря образным абстрактным полотнам, выполненным маслом, акрилом и в смешанной технике.