Дмитрий Кустанович (Dmitry Kustanovich)– самородок, который “лепит” мастихином пространство, способный остановить мгновение и запечатлеть сиюминутность происходящего. Художник, сумевший через собственную философию многообразия и многозвучности мира создать новое направление в живописи – «масляную графику». Его самобытные картины – это музыка, ожившая в цвете. Авторская техника поражает своей экспрессией и глубиной творческой идеи. Картины Кустановича отличаются композиционной ритмичностью, фактурностью поверхности, графичностью, изяществом и музыкальной утонченностью.
В его картинах происходит уже естественное для современности смешение стилей, когда элементы экспрессионизма, кубизма, примитивизма и концептуальности приобретают черты предыдущих эпох. Кустанович уверен, что художники обязаны «Думать сердцем!», а стиль основан на внутренней честности художника перед собой и чувствами публики: «Живопись не есть возможность извергать грязь из головы в форме «пятен», «концепций» и т.д., не есть прикрытие для шарлатанства, она – отражение с помощью красок всего лучшего, что есть в каждом из нас». Дмитрий не заискивает перед зрителями. Его работы узнаваемы, и это тот редкий случай, когда общество поняло и приняло его стиль.
На сегодняшний день Дмитрий Кустанович считается одним из самых популярных и “продаваемых” художников Санкт-Петербурга. Его творчество вызывает вокруг себя много споров, но при этом является признанным и любимым зрителем.
В творческом мире художник стоит особняком. Он никогда не искал поддержки союзов или спонсоров, а просто очень много работал, считая, что художник «должен показывать, а не доказывать».
Дмитрий родился в 1970 году в Минске. Интересно, что в детстве он занимался музыкой и собирался быть музыкантом. Судьба же распорядилась по- другому. После работы строителем и службы в армии начались проблемы со здоровьем, перечеркнувшие музыкальное будущее Кустановича.
Демобилизовавшись в начале 90-х, Дмитрий поступил в Минский педагогический институт и во время учебы он увлекся живописью. Художник начал создавать свои первые серии: «Городские дожди» и «Бабочки», принесшие ему всемирную известность. Эмоциональная мастихиновая техника близка Кустановичу по темпераменту.
Именно мастихин позволяет мастеру быстро и экспрессивно выразить свою идею. У художника сформировалась личная модель творческого процесса: мысль – душа – руки – холст. Кустанович поражает своей неординарной работоспособностью, граничащую с трудоголизмом. Он создает не просто одиночные картины, а целые циклы: «Александро-Невская лавра», «Фактура кино», «Лес», «Русское», «Петербургские дворики».
Обычному человеку трудно понять, откуда у художника столько энергии на такое количество качественных работ. Возможно, это просто – Дар Божий.
Мастихин Кустановича работает с краской, как дирижерская палочка или пальцы пианиста. Возможно, именно музыкальное образование придает картинам Дмитрия ритмичность композиции и практически музыкальное звучание палитры. По технологии мастихиновая живопись близка к штукатурной работе, когда краска накладывается на основу большим объемом, а не берется понемногу с палитры. Это позволяет создавать объемные, многослойные картины. В то же время, мастихин позволяет добиваться удивительной тонкости линий. За 10 лет упорной работы Кустанович довел эту технологию до совершенства.
Родина художника – Белоруссия – всегда служила его источником вдохновения. ОДнако так сложилось, что в 2006 году художник с женой и сыном переехал в Питер. А через 4 года уже открыл там свою персональную галерею в исторической части города.
Дмитрий Кустанович советует начинающим художникам не пытаться подражать кому-либо, а искать свой индивидуальный почерк через внутреннюю духовную независимость.
Работы этого художника больше похожи на коллаж, чем на картины, нарисованные акриловыми красками, сам автор этих работ называет свою технику “вырезать и вставить”. Молодой японский художник Мегуру Ямагучи (Meguru Yamaguchi) уже около 5 лет живет в Нью-Йорке.