МИР персидской сказки |Mahmoud Farshchian

Иранский живописец Махмуд Фаршчиян (Mahmoud Farshchian) соединяет в своих полотнах приемы старинной персидской миниатюры и европейской классической живописи.

Конь 2

Конь 3

Конь 4

конь 6

Конь 7

Цикл картин мастера, посвященный животным, поражает зрителя тем, как точно передано грациозное и порывистое движение. Диагональное построение композиций, тонкая лепка объемов животных и невероятное внимание к мельчайшим деталям: к декоративному узору развивающихся грив коней, шерсти хищников или перьев птиц. Персонажи часто показаны фрагментарно, с намеком на свою эфемерную сказочную природу. Они движутся в медленном музыкальном ритме, образуя бесконечные, замкнутые на самих себе композиции. По восточному яркий колорит и плавно круглящийся рисунок картин идут от персидских миниатюр, а умение живописца через подмеченную деталь передать характер животного восходит к европейской традиции.

Конь 8

Охота

Конь 9

Птица

Птица 2

Манера художника творить под национальные мотивы сказалась и на певучем ритме его картин, и на сложных, причудливых композициях, напоминающих неспешный пересказ древней сказки.
Родина Махмуда Фаршчияна – древний город Исфахан, овеянный богатой славой персидской истории. Художник родился в далеком 1930 году. Его талант проявился уже в детстве и его отец, известный ковродел, отправил его учиться живописи сначала в иранскую Академию искусств, затем в Европу. Вернувшись в Иран, художник работал в Министерстве культуры и преподавал живопись в Тегеранском университете. Затем, еще до иранской революции, перебрался в США. Слава Махмуда Фаршчияна так велика, что в городе Теран (Иран) в 2001 году был открыт его музей, который располагается в садах дворца Садабад.

Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения

 

Вьетнамский художник Тран Куанг Динь (Tran Quang Dinh) в своей живописи соединил приемы письма гранями как в кубизме и одинаковыми точками как в пуантилизме с традиционными для юго-восточной Азии сюжетами

Leave a Comment