Каждому человеку жизнь дает шанс, кто-то его использует, а кто-то – нет. Игорь Гончаров (Igor Goncharov) относится к людям, использующим все возможности, дарованные им судьбой. Его отличительная особенность в том, что он создает проект, доводит его до высокого уровня и переходит к созданию следующего. Он не почивает на лаврах, а постоянно находится в движении – человек-созидатель.
Игoрь Гoнчаров родился в 1959 году в Чeлябинске. С детства увлекался творчеством, после школы поступил в Архитектурный инcтитут в Свeрдлoвске. Там окунулся в творческую атмосферу и стал одним из участников молодой рок-гpуппы “Наутилус Помпилиус”, где больше года (1982) был ударником. Участие в этом проекте стало для Гончарова знаковым и дало ощущение внутренней свободы и абсолютной веры в свои силы.
После института Игорь вернулся в родной Челябинск, вплотную занялся живописью и несколько лет был художником, который живет на доходы от своих картин. В 1991 году он организовал сразу несколько своих дебютных выставок в Москве, Вене, Амстердаме и Нью-Йорке, которые принесли ему мировую известность. Рельефность мазка и пластичность линий, стиль, напоминающий французский импрессионизм, замешанный на отголосках Серебряного века – вот все ощущения от картин художника. Кстати, художественный стиль работ Гончарова до сих пор так и не был идентифицирован.
Будучи простым художником, он столкнулся с проблемой, как достойно оформлять свои картины. Художественного багета в Челябинске не было, и тогда, в 1997 году, Гончаров решил взять производство багета в свои руки: продав квартиру и заложив свои картины, художник вложил вырученные деньги в создание мастерской. Через несколько лет багетная мастерская переросла в более зрелый проект «Арт-сервис». Добавилось такое большое направление, как печать постеров, репродукций картин современных художников. Идея опять же появилась из личных наблюдений: когда картина продана, но есть люди, которые тоже хотели бы ее приобрести.
Кстати, в том же 1997, Игорь участвовал в “Челoвеческом гoлосе” – пьесе Жана Кокто в Нью-Йорке – спектакле, основанном на симбиозe музыки (Сергей Летов), живoписи (Игорь Гончаров) и актерскогo мастeрства (Елена Антоненко), ставшим культурным событием для русскоязычной диаспоры Америки.
Интересно, что время, проведенное под светом софитов, нашло свое отражение в картинах мастера. На многих работах Гончарова, особенно раннего периода, изображен поток света, подобный свету прожектора. Им создается ощущение, что находишься за кулисами ярко освещённой сцены. Гончаров довольно часто участвует в разных выставочных проектах, но быстро от них устает и все больше времени старается отдавать творчеству.
Сегодня художник проживает в Красноярском крае, пишет картины, занимается маленьким сыном, путешествует по Сибири. В мечтах Игоря – создание архитектурной школы для детей в Тиберкуле.
О том, что будет жить в Сибири, художник никогда не думал. Но иногда случайная встреча может круто повернуть судьбу человека. Так произошло и у Игоря, когда в его челябинский художественный салон зашли приезжие из Красноярска. По их приглашению зимой 2002 года художник вместе с женой побывал в гостях. Сибирская природа и люди настолько его поразили, что он переехал в поселение Тиберкуль, в потрясающе красивом предгорье Саян.
Прожив там уже более 10 лет, Игорь считает себя сибирским художником. Здесь же произошла смена «художественного» ориентира художника: он «созрел» писать пейзажи, считая эту тему философской.
Сегодня этому необычному человеку 57 лет, но он за свою жизнь сделал столько яркого и интересного, сколько хватило бы на 5 жизней. А главное – он смог не превратить творческий процесс в поток и до сих пор относится к каждой картине как к уникальной.
Дмитрий Кустанович (Dmitry Kustanovich)– самородок, который “лепит” мастихином пространство, способный остановить мгновение и запечатлеть сиюминутность происходящего.
Удивительная грация и гармония цвета в картинах. Творческих успехов и интересных находок автору.