Вьетнамский художник Тран Куанг Динь (Tran Quang Dinh) в своей живописи соединил приемы письма гранями как в кубизме и одинаковыми точками как в пуантилизме с традиционными для юго-восточной Азии сюжетами. Творит он мастихином, а не кистью, что дает эффект наложения плотных слоев краски крупными или мелкими гранями, в зависимости от площади лопаточки.
Мастер работает в таком привычном для Дальнего Востока жанре как пейзаж, но это не реалистическое изображение конкретного состояния природы. Сюжеты его картин – традиционные и, одновременно, символические. Лодки, скользящие по водной глади, обозначают труд рыболова, а растущие по берегам деревья символизируют разные времена года. Пейзаж у Тран Куанг Диня (Tran Quang Dinh) приобретает значение вселенского события как это было принято на древних свитках, посвященных четырем временам года.
Символика бесконечной смены сезонов отражается и в условности пространства картины. Все действие разворачивается на главном, среднем плане. На первом плане могут быть вспомогательные детали, объясняющие сюжет, будь то листва на воде, одиночное дерево или группа лодок. Третий план – это абстрактное синее пространство, где небо и вода слились воедино. Уравновешенность и статичность композиций подчеркивает всеобщий характер пейзажей. Яркий колорит и разнообразные приемы письма делают полотна очень декоративными.
Тран Куанг Динь (Tran Quang Dinh) постоянно выставляется как в родном Вьетнаме, так и в Европе. Его работы очень красочны и нравятся зрителям, которые их часто приобретают через интернет для своих интерьеров.
Молодая вьетнамская художница Фэн Тчу Транг (Phan Thu Trang) в своих картинах соединяет традиционные для Юго-восточной Азии сюжеты времен года с виртуозным нанесением мазков краски мастихином.