Человеку, впервые попавшему во Владивосток, город может показаться унылым и серым. Но своим творчеством художник Сергей Черкасов (Sergey Cherkasov) утверждает, что Владивосток может быть разным! Работы художника не совсем реалистичны, они не являются точной копией мест и событий, это скорее авторский пересказ внутренних ощущений человека влюбленного в свой город. Его картины не просто городской пейзаж, скорее это романс о далеком Владивостоке: о его зимней морозности в лучах яркого солнца, весенних дождях и густых туманах, пасмурном начале лета и безветренном тепле. Его картины с ностальгическими нотками о вечном — тишина причала, старый город в тумане, звон трамвайчика на кривых улочках, букет цветов на фоне холодного моря… И это не случайно. Черкасов кожей чувствует Владивосток, который впервые нарисовал более 40 лет назад.
Художник Сергей Черкасов родился в городе Артем Приморского края. В 2019 году ему исполнилось 70 лет. В его жизни были и учеба во Владивостокском художественном училище и Дальневосточном институте искусств, и 20 лет работы в должности главного художественного редактора Приморского книжного издательства, работа в совете по культуре при губернаторе Приморского края, множество премий и престижных дипломов, персональные выставки в России и за рубежом.
Коллеги по цеху иногда критикуют творчество Черкасова, утверждая, что так может писать любой выпускник местной академии искусств. Он же не пытается оправдываться, идет своей дорогой, не оглядываясь на чужое мнение, и имеет свое собственное видение процессов, происходящих в современном искусстве.
Он уверен, что художники начинают эпатировать только тогда, когда таланта нет. Таким образом они пытаются стать хоть в чем-то художником No1: один начинает голым гавкать на поводке, другой снимать штаны. Они конечно правы, кому будет интересен второй голый и лающий на поводке или второй, снявший очередные штаны? У подобных перфо́рмансов всегда есть своя публика — почему бы и нет. Но при этом публики в Музеях современного искусства мало, а там, где реалистическая живопись, — зрителей много.
Черкасов констатирует тот факт, что современный авангард отрицает целый пласт базовых знаний, а это разрушение. Школа же в искусстве очень важна. Если посмотреть путь Малевича, то хорошо видно, как он свел объем до идеальной плоскости, дошел до тупика, до стены — прикоснулся к ней и вернулся к реализму. Ведь последний автопортрет Малевича был написан в стиле эпохи Возрождения. Черкасов надеется, что то же произойдет с современным искусством, ведь в реализме есть место для каждого, а художник просто уточняет то, что существовало всегда.
В последние годы художник практически не выходит из мастерской, много работает. Но нельзя сказать, что Сергей асоциален. Нет! У него активный выставочный график, его работы хорошо продаются и на Родине. Особенность работы художника в том, что он практически не работает на заказ. Он может себе позволить не подстраиваться, а делать то, что хочет.
Французская художница Сильви Фортин (Sylvie Fortin) живет в небольшой, но удивительно живописной деревушке Жерберуа (Нормандия). Тихая и созерцательная деревенская жизнь очень подходит ее творениям, где нежно звучит поэтический диалог скромных цветов севера Франции.