Швейцарский художник Энди Дензлер (AndyDenzler), проживающий в Цюрихе, весьма многосторонний человек. Он успешно занимается трафаретной печатью, графическим дизайном, фотографией и скульптурой, но мировую славу ему принесла весьма современная живопись.Энди создает эффект кинематографического движения. Его картины вызывают ощущение прошлого, которое усиливается сепией и монохромностью.
Это своего рода микс фото-реализма и абстрактного экспрессионизма. В быту такого эффекта можно добиться, если поставить на перемотку видеокассету, а потом нажать кнопку паузы, в результате на экране застынет смазанное движение.
В 16 лет Энди работал на известного дилера швейцарского искусства 80-х. Он фотографировал известные картины Уорхола, Баския, Пикассо и Моне для последующего использования в художественных альбомах и для печати репродукций.
Тогда же Энди заинтриговало творчество Баския, которое было трудно для его восприятия, раздражало и очаровывало одновременно.
После учебы в Лондоне он несколько лет экспериментировал с различными техниками, пока не выработал свой уникальный, узнаваемый стиль. Сейчас он пишет маслом картины, издали создающие ощущение фото-реализма, но при ближайшем рассмотрении оказывающиеся абстракцией.
Энди начинает с продумывания темы. В качестве референсов использует кадры из фильмов, фотографии знакомых и друзей, образы из мировой истории или средств массовой информации.
Наслаиваясь и смазываясь, образы становятся гиперактивными, и неожиданно появляется новая, параллельная нашей реальность.
В одном из интервью Энди признался: “Когда я начал рисовать, у меня часто не получалось. Хорошо, что мы можем учиться на своих ошибках каждый день. Я поставил ошибку во главу угла, и вдруг появилось что-то новое и волшебное”.
У Энди точно стоит поучиться тому, как превращать ошибки в искусство.
Напоминает живопись британского художника Джона Уильяма Инчболд (John William Inchbold, 1830 – 1888), который любил писать пейзажи со Стоунхенджем)
Достаточно мистично, на мой взгляд
неожиданное сравнение, построенное на ощущениях, но достаточно верное