Сюжеты для своего творчества монументалист Сергей Карлов (Sergey Karlov) берет из древних хакасских легенд. Стилистика изображений тоже ориентируется на народные традиции. Фигуры на мозаиках уплощенные, с четко очерченным квадратным контуром. Сам контур обрисован певучей, плавной линией, напоминающей протяжную длинную народную песнь.
Мастер очень точно выбирает детали и упрощает изображение до такой степени, что оно воспринимается как древний знак времени – иероглиф. Все персонажи молча предстоят перед зрителем и мы понимаем, что так в них сохранено дыхание вечности.
Глядя на эти лаконичные и утонченные панно-мозаики трудно поверить, что они выполнены из обыкновенных камней, собранных в степях Хакассии. В начале своего творческого пути Сергей Карлов делал упор на богатство оттенков и фактурную поверхность камней, теперь же мастер предпочитает непримечательные на первый взгляд бежевые булыжники.
Сложная техника его работ совмещает в себе приемы флорентийской мозаики, позволяющей делать сложные фигурные контуры, с лаконичными приемами римской мозаики, работающей одинаковыми по форме и размеру каменными кусочками.
Сергей Карлов родился 1959 г. в Красноярском крае. Чуть позже семья переехала на юг республики Хакассия. Говорят, что в судьбу человека часто вмешивается случай или провидение. Так произошло и с Сергеем. Свою трудовую деятельность Карлов начал подсобным рабочим на камнеобрабатывающем комбинате “Саянмрамор”. Камень настолько увлек молодого человека, что уже через год он был шлифовщиком-фрезеровщиком по камню. Главное, на него обратил внимание художник Усатюк Петр Давыдович, ставший для Сергея первым наставником. В 20 лет Сергей Карлов поступил на отделение “Художественной обработки камня” в Ниже Тагильское Училище Прикладного Искусства, как стипендиат от комбината.
После училища много лет Сергей работал на родном комбинате в цехе, как художник дизайнер, в отделе “Товаров народного потребления”. Коллектив собрался на удивление талантливый: А. Клементьев, А. Лобанов, А. Суслов. В 80-е годы отдел занимался производствмо декоративной и качественной камнерезной типовой продукции. По вечерам мастерами велись поиски новых приемов обработки гранита. Тогда и родилась идея создания мозаики.
Ими изучались панно известных в СССР художников по камню Замкова и Г. Павлишина, различные техники мозаики. Постепенно выработался свой стиль, основанный на технике флорентийской мозаики. Они придумали способ,как совместить визуальное ощущение витража и камня, разработали свой клей и подобрали температурный режим.
В трудных 90-х годах, чтобы выжить, пришлось переключиться с монументальных панно на станковую мозаику, относительно миниатюрную по размерам. Эти работы оказались очень востребованными как памятные имиджевые подарки от высокопоставленных лиц и предприятий.
Интересно, что летом 2000г. все художники предприятия участвовали в отделке храма Христа Спасителя в г. Москве. Тогда они выложили панно площадью – 55 кв/м. в Зале Церковных Соборов!
После этой монументальной работы, у художника Сергея Карлова начался поиск себя в “свободном плавании”. Несколько лет он работал в Москве в интерьерном и ландшафтном дизайне с использованием монументальной и станковой мозаики. Последнее время проживает в г. Саяногорске.
Илана Шафир (Ilana Shafir) создает мозаики из камней и стекла, из ракушек и кораллов, из осколков керамики. Такое разнообразие материалов позволяет добиваться уникальных визуальных эффектов.
Do you have a website in English? I love your work
No. Sorry.