“Синтетический кубизм” появился в 1912 году, как отрицание значения третьего измерения. Тогда художники стремились обогатить реальность созданием “самодостаточных” объектов через коллаж. Вход шли газеты, партитуры, фактурная бумага, но игры с фактурами длились чуть больше года и художники вернулись к живописи, решив, что так легче создавать более изощренные комбинации.
Через 100 лет после появления «синтетического кубизма», японец Кодзи Такеи (Koji Takei) вывел его на новый уровень, добавив объем в двухмерность этого направления.
Свой арт-проект Кодзи назвал «Резонанс» («Resonance»). За исходники взяты оригинальные струнные инструменты с простой формой, позволяющей создавать прекрасную музыку. Художник распилил инструменты на крупные фрагменты и собрал получившиеся кусочки заново в абстрактные композиции, как бы ссылаясь на деконструктивные инструменты с полотен Пикассо и Брака. При всей видимости гармонии, они представляют исключительно визуальную ценность, так как становятся нефункциональными.
Если смотреть на причудливые формы заново собранных гитар, скрипок и виолончелей прямо, то изображение кажется плоским. Если же изменить точку зрения, то проявляется неожиданная трехмерность.
В работах Кодзи несомненно присутствует влияние Азии, как уважение к каждой детали и в ее изысканной обработке. Минималистичные фрагменты, мощно звучащие в композициях, кажется, ссылаются на скульптуры Исаму Ногучи.
Коллекция стульев Такеи выражает “эхо его борьбы за упрощение”. Понимая, что жизнь в трехмерном пространстве состоит из длины, ширины и глубины, художник забирает одну из этих точек, как бы получая двухмерный плоскостной рисунок. Здесь стулья отражают желание художника упростить окружающий мир.
В коллекции работ “Изометрия” Кодзи с утонченным юмором меняет предметы быта игрой пропорций и перспективы, рассматривая их в ином свете, тем самым меняя их восприятие.
Родившийся и выросший в Японии, художник хорошо известен в Лос-Анджелесе как графический дизайнер, фотограф и скульптор. Будучи выпускником Калифорнийского института искусств, он является внештатным дизайнером около 500 компаний, нескольких городов и правительств, а также крупных звукозаписывающих компаний.
Интересно, что, несмотря на уклон в философию “синтетического кубизма” , в работах Кодзи Такеи совершенно отсутствует ощущение деструктива. Наоборот, только гармоничность и созидание.
Некоторое время назад Дэвид Кларк (David Clarke), работающий в стиле Silversmith, причислял себя к художникам, но теперь настаивает на том, чтобы его называли исключительно Banksy “серебряных дел мастером”.