Может ли биолог создавать арт-объекты? Американский резчик по дереву Марк Дулиттл (Mark Doolittle) отвечает на вопрос утвердительно, потому что стал скульптором уже в зрелом возрасте. Ради искусства он оставил стабильную работу в Калифорнийском университете в области молекулярной и клеточной биологии.
Однако интерес к биологии у мастера не угас. Во-первых, для своих работ он выбрал живой материал – дерево мягкого и податливого клена, который и позволяет вырезать все эти причудливые кружева его скульптур. Во-вторых, Марк Дулиттл в своих скульптурах стремится передать динамику роста форм и симметрию объектов, как это встречается в биологии клеток. В-третьих, он хочет, чтобы его работы выглядели созданными самой природой, естественно выросшими как некие живые организмы, а не произведением человеческих рук.
Его скульптуры наполнены своей сложной внутренней жизнью: активно закручиваются в спирали, в морские раковины или причудливо переплетаются друг с другом, проявляя свою внутреннюю структуру, как окаменелости, выброшенные на берег океаном.
Скульптор продолжает думать как ученый. Следуя законам природы, он заботится о функциональности работ. У него есть серии с часами, скульптуры-вазы или скульптуры-подставки для ювелирных украшений, которые очень декоративны и отлично вписываются в интерьер. В соавторстве с художницей Джули Ленс-Панто и ювелиром Мишель Фостер он сделал объекты, которые объединяют в себе разные виды искусства, приблизившись к созданию единого произведения для более полного отражения сложного развития своих скульптур по законам биологического роста.
Скульптуры Марка Дулиттла (Mark Doolittle) поражают зрителей динамикой внутреннего роста, переданной через виртуозную по своей технике резьбу по дереву.
Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения
Любой житель нашей планеты стремится окружить себя красотой, только понимание красоты у каждого свое. Кто-то тратит на это миллионы, а кто-то использует просто то, что находится под рукой. Возможно, именно 82-летнему Гери Талману (Gary Tallman) это удалось . Творчество не имеет национальной принадлежности и четкого месторасположения. Кто-то творит в галереях, а кто-то на заднем дворе своего дома. Но в любом случае красота – это вечная категория…