Телефонные овцы стали визитной карточкой художника Жана Люка Корнек (J ean Luc Cornec) во многом благодаря интернет пространству, которое заполнилось восхищенными отзывами об овечьем арт-проекте художника.
Увидеть этих животных можно в Музее связи (Museum fur Kommunikation) во Франкфурт. Его экспозиция посвящена этапам развития почтовой связи, телефонии, радио и телевидения. Уникальные телефонные аппараты, первые компьютеры и коммуникаторы, почтовые ящики, поезда, машины, кареты и даже работающая машина для сортировки писем… но самое яркое впечатление на посетителей производит небольшая отара овечек, сделанных из серых и черных телефонов. Отара телефонных овечек стала визитной карточкой музея и в то же время является визиткой и своего автора Jean Luc Cornec – уникальный случай в мире искусства.
Началось же все с того, что в руки художника попал старый телефонный аппарат. Накручивая на палец спиральные колечки телефонного шнура, у него возникла ассоциация с колечками овечьей шерсти. Фантазия заработала в этом направлении – и вот уже корпус давно устаревшего телефонного аппарата стал головой овцы, а копытами телефонные трубки! Первая овечка вызвала бурный восторг окружающих и, как следствие, желание художника закрепить результат. Так родилось целое стадо. Законченность образам придало звуковое оформление группы. Овечьими голосами стали замедленные звонки телефонов, похожие на блеяние.
Со временем художник понял, что его группа милых парнокопытных имеет более глубокий смысл, чем просто арт объект вызывающий улыбку. Художник обнаружил, что овца – это своего рода архетип, имеющий различные религиозные, языковые и культурные толкования. Притянулась сюда и такая планетарная проблема, как ежедневное уменьшение видового разнообразия животных. Вносит свою лепту в актуальность проекта и скандальная овечка Долли, размывающая понятия уникальности и серийности.
В некотором смысле произошла смысловая «перезагрузка» и арт объект оброс новыми смысловыми значениями.
Работы молодого японского скульптора Тайитиро Йошида (Taiichiro Yoshida) и гармоничны, и парадоксальны. Они размывают грань между традиционным и современным, реализмом и абстракцией. Это и возврат к японским традициям работы с металлом, и визуальные эксперименты.