Во Владимире есть группа талантливых людей, которые занимаются аэросъемкой в видео-студии “Лестница”. Именно они первыми в России создали серию фото коллажей с искривлением плоскости в стиле имп-арта (imp-art от английских слов impossible (невозможный) и art (искусство), направление в искусстве основанное на изображении несуществующего и нереального. Этот проект был назван «фото в стиле Inception».
Трудно поверить, что это компьютерное коллажирование. На понимание механизма работы ушло больше двух месяцев, больше ста съёмок с беспилотника и десятки тысяч кадров. Сначала составляли математические формулы фотосъемки с учетом траектории полета, высоты и частотности съемки с коптера . На основании этих формул была написана программа движения квадрокоптера.
Следующим этапом являются съемки, а заключительным – трудоемкая работа в графических редакторах. Главное в работе становилась интуиция. Все усилия вознаграждены появлением уникальных видов преломления пространства. Получилось компьютерное коллажирование на уровне высшего пилотажа.
Началось же все с того, что в руки ребят из “Лестницы” попали работы талантливого фотографа из Турции Айдына Буюкташа (Aydin Buyuktas). В своей серии работ “FLAT LAND” Айдын трансформировал виды Стамбула. Признавая, что все что он делает это коллаж и ретушь, раскрывать процесс создания своих шедевров он не торопится.
Отправной точкой творчества самого Айдына Буюкташа стал удивительный по зрелищности и спец-эффектам блокбастер «Начало / Inception», где были продемонстрированы нереальные деформации и завороты городских ландшафтов, созданные с помощью спец-эффектов.
Первые же игры с искаженным пространством и плоскостные иллюзии появились в начале прошлого века в работах нидерландского художника Маурица Корнелиса Эшера (Maurits Cornelis Escher). Не имея математического образования, художник черпал свое вдохновение в статьях математике. Ему было крайне интересно как трехмерные фигуры проецируются на плоскость, замысловатость неевклидовой геометрии, пластичность бесконечности и алогичность трёхмерного пространства. Эшеру нравилось создавать плавные переходы одних элементов в другие через малозаметные изменения в деталях. В работах позднего периода у автора нового направления в искусстве (в имп-арте) появляется остроумное видение перспектив, парадоксальная пластичность и оптические иллюзии.
Кэтрин Нельсон (Catherine Nelson) создает коллажи в виде миниатюрных фантастических экосистем и целых миров. Она считает себя художником с фотоаппаратом, но не относится к фотографии как к конечному продукту, а использует ее лишь в качестве материала для своих коллажей.