В своих скульптурах из бытовых отходов Саяка Кэджита Ганс (Sayaka Kajita Ganz) выявляет линии мускулов животных, чтобы создать иллюзию движения. Она соединяет гармонию и перспективу, бытовые предметы и высокое искусство, свободу и ограниченность, “криволинейные” объекты и пластичные линии.
Она называет свой стиль “3D импрессионизм” и использует пластмассовые предметы как мазки кисти в живописи Ван Гога. С одной стороны, ее цель – показать животное в движении: как развивается грива лошади, как дельфин резвится в воде, как ветер играет перьями чайки, а, с другой стороны, ее цель – привлечь внимание людей к проблемам экологии.
Саяка Кэджита Ганс родилась в японском городе Иокогаме. С детства она жила в разных странах: несколько лет в Бразилии, начальную школу посещала в Японии, среднюю – в Гонконге, студенчество прошло в Соединенных Штатах. С одной стороны, опыт общения с разными культурами сформировал из нее человека мира, сделал более гибкой, но с другой – разъединил с культурой предков. Однако в последние годы у нее стало проявляться чувство причастности к культуре Японии.
Ganz выросла в анимистической семье, верящей, что все материальное имеет духовную суть, а все, что происходит, имеет духовную причину. Она продолжает придерживаться этой веры, даже живя в мире, где отходы стали основной проблемой.
Философия ее работ многогранна. Интегрируя пластмассовые предметы в формы животных, она отказывается от утилитарного предназначения предмета, создавая ощущение жизни. Она старается использовать бытовые предметы, бывшие в употреблении, для создания новых существ.
Конечно ее скульптуры поражают людей, но и будоражат глубинные страхи, что , когда-нибудь мы можем оказаться в мире, наполненном только животными из пластмассы…
Художница Ники Роcато (Nikki Rosatto) придумала собственную технику «географического портрета» в рисунках и даже в скульптуре.