ИГРЫ в ассоциации | CHEMA MADOZ

шахматная доска

Сознание испанского фотохудожника Чема Мадоза (Chema Madoz) способно устанавливать логические связи между случайными объектами, сочетая несочетаемое. Своим творчеством Мадоз снижает значимость логического и абстрактного мышления, выводя на первый план мышление алогичное. Работы Мадоза как старое вино с выдержанным, мягким и богатым вкусом. Монохромные, стильные и лаконичные, они создают ощущения схожие со сновидениями и трансом, в них нет спешки и суеты, в них нет случайных деталей. Это расширение границ привычного восприятия, игры разума, игры в ассоциации.

фото как коллаж

О том, что предметы могут быть использованы неожиданным образом, Мадос понял еще в начальной школе. Однажды он опоздал на урок, который почему-то проходил на кухне. За единственным большим столом места уже не было, и учительница посадила мальчика около плиты, где партой стала открытая дверца духовки. Чема сел на табурет, положил тетрадку на дверцу и … темная бездна духового шкафа его поглотила…

 

Чема Мандоз коренной житель Мадрида. Здесь он получил хорошее образование по истории искусств в университете и по художественной фотографии в Образовательном центре фотоискусства. Как все фотографы он начинал со съемки людей и пейзажей. Но креативное мышление привело его к философской, с уклоном в символизм, постановочной фотографии.

женская логика

поделки из спичекзазеркалье

кленовый лист

Мы быстро привыкли к чудесам фото манипуляции, поэтому то, что работы Мадоза это не цифровой коллаж верится с трудом. Мадоз начинал свои эксперименты еще в до компьютерную эпоху. Он сам мастерит сюрреалистические композиции. Лаконичность и минимум деталей в кадре это вынужденный ход, со временем ставший визитной карточкой мастера. Каждый может сделать из простого сложное, а вот из сложного создать простое до изумления – подвластно только человеку творческому. Мадоз долго сопротивлялся использованию компьютера в работе, считая, что это «притягивает ирреальность за уши». Но прогресс берет свое, и вот уже маститый фотограф начал осваивать графические редакторы, открывая для себя мир цифровых технологий.

горный серпантин

Сhema-Madoz

кулак в лайковой перчатке

Часто Чема Мандоза спрашивают, почему он не выставляет свои композиции отдельно – как арт-объекты, но ему это не интересно, для него главными являются камера и предмет – как процесс, а фотография – как результат.

Творчество Чема Мадоза это классика. Признание к автору пришло 30 лет назад в виде престижных наград (компании Кодак, национальной испанской фото премии и наград на фестивалях Японии и Америки).

В 2018 году Чема Мадоза справил своё 60-летие. Он до сих пор остается заметной фигурой в арт-пространстве. При этом имя фотохудожника стоит особняком в мире современной испанской фотографии. Его творчество – вне политики, вне моды, вне времени…

конецавтор: Ирина Ха, художник-коллажист.

Много лет фотография является смыслом жизни JR. Именно через свою фотографию он общается с миром. Фотография интернациональна. Фотография имеет сильное воздействие на людей. Но если фотография становится исходным материалом для коллажирования, то получаются уникальные вещи!

Leave a Comment