ФАНТАЗИИ натуралиста | Annemieke Mein

Австралийка Аннемиеке Мейн (Annemieke Mein) с пытливостью ученого-натуралиста передает в текстильных панно повадки птиц, бабочек и насекомых, обитающих на Зеленом континенте. Критики считают 73-летнюю художницу «скульптором по текстилю» за то, что она делает сложные рельефы, виртуозно перенося на ткань многообразие флоры и фауны Австралии.


Произведения Аннемиеке Мейн – настоящие визуальные и тактильные обманки. Да-да, ее работы можно и нужно трогать, чтобы почувствовать нежность пуха птенцов или шелковистую гладкость крыльев стрекозы. По мнению художницы, только так зритель ощутит все разнообразие и хрупкость природы. Очень важен крупный масштаб работ, чтобы показать самые мелкие особенности птиц и насекомых, тончайшие нюансы цветовых переходов оперения или крыльев. В процессе развития творчества, мастерица перешла от рельефов к трехмерным объемным композициям, где персонажи покидают пространство панно и начинают парить за его пределами, включая зрителя в свой мир. Такая невероятная свобода в обращении с пространством, виртуозное владение всеми возможными текстильными техниками и умение четко фиксировать натуру стали фирменными приемами художницы.


Работа с текстилем стала увлечением и настоящей страстью художницы только в конце 1970-х годов, когда ей уже минуло 30 лет. Однако искусство и природа были в ее жизни с самого детства. Попав из Нидерландов в Австралию в семилетнем возрасте, Мейн была поражена природой и много времени проводила за рисованием цветов, птиц и насекомых. Она даже училась рисунку и искусству, но необходимость иметь гарантированный, пусть и небольшой заработок, заставила стать медсестрой.


Оказавшись дома с маленькими детьми, она освоила практически все возможные техники рукоделия: шила, вышивала, плела макраме, пряла и даже реставрировала старинную мебель. Нет такой техники работы с текстилем, которую бы она не знала в совершенстве и где она бы не изобретала собственные технические приемы! Параллельно Аннемиеки снова начала рисовать эскизы для своих работ, а затем и делать зарисовки природы. Зарисовки и стали основой для ее текстильных скульптур, в которых она невероятным образом сочетает бархат и фетр, шелк и шерсть, а также многие другие ткани.


Аннемиеке Мейн широко известна в мире, благодаря популяризации текстильного искусства через свои мастер-классы. Она много лет сотрудничает с производителем швейных и вышивальных машин Husqvarna. К  своему 300-летию компания издала книгу «The Art of Annemieke Mein: Wildlife Artist in Textiles», ставшую результатом многолетней совместной работы с художницей.

Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения

Живописные картины Софи Стэндинг (Sophie Standing) похожи на средневековые гобеленовые полотна. Эти большие полотна невозможно описать фразой: “коллаж из кусочков ткани в стиле квилта и печворка”. 

Leave a Comment