хрупкие ЧАРЫ пастели | Ольга Абрамова

Боярышник

В пастелях москвички Ольги Абрамовой поражает динамика мотива, нежность колорита и артистизм рисунка. Главное – отразить жизнь через взаимодействие света и цвета. Абрамова работает сериями: будь то панорамные пейзажи, одиночные цветы или натюрморты с фарфором. Такая творческая свобода – результат высокого профессионализма и виртуозного владения материалом.

ЦВеты

Лошадь

Цветы 2

Фарфор

Ромашки

Поле

Любимая техника работ художницы – сухая пастель. Материал предполагает работу цветными мелками по шероховатой бумаге. Нежная, полупрозрачная и светящаяся изнутри фактура получается за счет наложения разноцветных слоев. Секрет техники Ольги Абрамовой – работа крупными пятнами, без эскизного рисунка. Так творить очень сложно, потому что нужно держать в голове сразу всю композицию листа. Первый слой задает весь ритм будущей картины. На окончательный вид очень влияет освещение и цветовая проработка остальных слоев, которые могут изменяться в процессе работы. Окончательный результат тоже требует специального внимания, ведь пастель очень хрупкая и сильно осыпается. Фиксация лаком и рама со стеклом – обязательные атрибуты такой картины.

Деревья

Море

Абрамова

Васильки

Ольга Абрамова родилась и выросла в Москве. После окончания отделения художественного ткачества Московского художественно-промышленного училища она поняла, что ей ближе графика и живопись. Она закончила художественно-графический факультет Московского государственного педагогического открытого университета и стала настоящим мастером пастели. Уже с 1999 года она начала с успехом участвовать в выставках в России и за рубежом, активно вести мастер-классы по пастели и писать статьи о работе в этой технике.

Поэтичная хрупкость ее работ и нежность изображенного мотива – вот те качества, которые так привлекают зрителя.

Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения

Редкий случай, когда уникальность стиля художницы Софии Периной-Миллер (Sofia Perina-Miller) возникла на стыке двух техник: мягкой акварельной живописи и утонченной контурной графики.

Leave a Comment