Произведения Адама Мартинакиса (Adam Martinakis) – экспрессивные человеческие фигуры, которые парят в фантастическом пространстве, передавая через движение свое противоборство с окружающей Вселенной. Художник – яркий представитель направления в digital art, которое называют виртуальной (цифровой) скульптурой.
Его работы поражают страстностью движений. Есть ощущение, что они корчатся от переполняющих их эмоций и желаний. Если человек один, то он подчинен окружающему пространству, которое враждебно к нему, на него нападает, даже расчленяя его на фрагменты. Если же фигур две, то они сливаются в экстазе и так тесно переплетаются, что окружающая Вселенная не может их разлучить. Интересно, что Мартинакис делает виртуальные скульптуры гиперреалистичными, имитируя различные материалы, металл, керамику, проволоку и т.д. Такой прием ему необходим, чтобы точнее выразить противоречие между почти реальным человеческим телом и абстрактной графической средой. Иногда эта абстрактная среда как графический рисунок покрывает фигуры целиком, но все равно она не может оторвать их друг от друга. Внешне подчиняясь ей, фигуры по-прежнему слиты вместе или яростно стремятся навстречу. Кто победит? Человек или Вселенная? Художник предоставляет решать зрителю.
Биография Адама Мартинакиса – это жизнь настоящего гражданина Европы. Он родился в Польше, в греко-польской семье, вырос и получил профессиональное образование в Афинах. Живет на три страны – Польшу, Грецию и Великобританию. Во время учебы в Афинской академии искусств, он твердо отстаивал принципы реализма. Однако, как говорит пословица: «Никогда не говори никогда». После учебы художник увлекся digital media и достиг больших высот в 3D-моделировании и анимации. Проработав 10 лет в качестве дизайнера интерьера и графического дизайнера, нашел себя в виртуальной скульптуре.
Противоборство человека и Вселенной – классическая тема искусства, которая в творчестве Адама Мартинакиса обрела новое звучание.
Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения
Aмериканская компьютерная художница и фотограф Кэрол Каваларис (Carol Cavalaris) всей своей жизнью подтверждает: “чтобы быть кузнецом — надо ковать”. Глядя на ее нереальные по цвету и мощные по энергетике цифровые картины понимаешь, что это чудо возникло не на пустом месте.