Стеклянные скульптуры Дэвида Пэтчена (David Patchen) – американского художника по стеклу и дизайнера из Сан-Франциско – отличаются простотой форм, интенсивными цветами, сложными фактурами и нереально высоким уровнем исполнения.
Дэвида всегда привлекали яркие цвета и детальные рисунки. Именно это стало причиной того, что он решил работать только с простейшими формами, используя их как художник – полотно. Обладая внутренним чутьем и взыскательным вкусом, он решил всю свою энергию направить на исследование цвета и прозрачности, детализации фактуры и узорам.
Уже в детстве Дэвид решил посвятить свою жизнь стеклу, так был он заворожен свойствами этого удивительного материала. Процесс обучения ремеслу был длинный и тяжелый.
Сначала Дэвид выучился в престижной школе стекла Pilchuck у легендарного Чихули, после долго стажировался в Италии и Японии.
Исходя из собственного опыта, художник считает, что первый год уходит на элементарное овладение техникой работы со стеклом, на то, чтобы создать простую фигуру. Следующие два года дают почувствовать себя повелителем этого капризного материала. После этого начинается бесконечный процесс шлифовки технического мастерства.
Только обретя все необходимы навыки можно переходить на вторую фазу – творческий вызов, когда художник начинает понимать, что именно он хочет сделать. Эта фаза не менее трудна, как и первая, но в корне от нее отличается. Стеклодув по сути является рабом материала, но стекло, с одной стороны ограничивая художника, с другой – вдохновляет на высокое творчество и подсказывает неожиданные решения.
В своих работах Дэвид сочетает итальянскую “тростниковую” методику (пучки тонких, цветных и узорчатых стеклянных палочек), муранской и американский стиль.
Его стиль эволюционировал после поездки в Японию – последние работы более сдержаны и концептуальны.
Пэтчен считает, что за последние 50 лет в работе со стеклом
произошли фантастические и инновационные вещи. Его потенциал как материала для скульптурной среды продолжает расти, в 21-ом веке стеклянная скульптура достигла небывалого до этого уровня.
Стекло может быть острым или провокационным, возвышенным или остроумным. Количество художников, завороженным его возможностями и невероятными эффектами, неизменно растет, а мы, глядя на их работы, задаем себе только один вопрос: «Как?!»
Японский скульптор Кохэи Нава (Kohei Nawa) изобрел ни на кого не похожую технику. Поверхность его скульптур покрыта шарами или призмами из стекла, которые будто ледяная корка покрывают само произведение, скрывая его первоначальные контуры