Индонезийская кондитерская студия LENOVELLE CAKE стала известной, благодаря огромным праздничным тортам-замкам. Сахарные замки, соборы, пагоды богато украшены кремом, фигурками и цветами. Они поражают изящными формами, огромными размерами (до 7 метров в высоту) и даже освещаются специальными лампочками снаружи и изнутри.
Источником вдохновения для кондитеров служат диснеевские мультфильмы и готические соборы Европы. Однако торты не целиком съедобны. Ажурные башни, арки, причудливые балконы для прочности сделаны из пенополистирола и только снаружи покрыты съедобной глазурью, кремом и сахарными цветами. Невероятные творения студии стоят астрономических денег: от 5 до 500 тысяч долларов, но поток заказчиков не иссякает. Сегодня филиалы компании есть на Бали, в Сингапуре и Австралии. За ее работой следят 131 тысяча подписчиков в Инстаграме.
История студии LENOVELLE CAKE началась в 1993 году, когда Сюзанти Сунарджи (Susanti Sunardjie) вместе с мужем Рики Рияди (Ricky Riyadi) основала маленькую семейную пекарню и стала печь пирожные и торты для друзей, соседей, родственников. В 2004 году семья Рийяди, обретя небольшую популярность среди знакомых, открыла в Джакарте студию свадебных тортов и постоянно совершенствовала свое искусство, усложняя дизайн и формы изделий. Сегодня родителям помогает их дочь Тиффани, которая и предложила делать торты в виде диснеевских замков. Над созданием самых масштабных тортов работает команда из 24 человек. Процесс изготовления изделия занимает до одного месяца, причем в производстве одновременно могут быть несколько заказов. Окончательный монтаж сладкого чуда занимает всего за 12 часов, а фотографии остаются на всю жизнь.
Приятно осознавать, что есть люди, которые свои мастерством и необыкновенной фантазией могут сделать свадьбу по-настоящему волшебной.
Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения.
Петербурженку Асю Козину (Asya Kozina) называют художником бумажной пластики. Что именно она создает: скульптуру, костюм или перформанс из бумаги? Она — мастер невероятно изысканного женского платья, вырезанного из обычной бумаги или ватмана. Материал утилитарен, но работы поражают сложностью кружевных форм, богатством отделки и точным знанием исторических костюмов.