Мартин Климас – фотограф, но хочется назвать его скульптором наоборот. Он не созидает, он не отсекает ничего лишнего в погоне за совершенством формы. Он просто … крушит фарфор. Кадр фиксирует момент перехода обычного цельного предмета в груду осколков. В доли секунды, когда происходит трансформация появляются «недолговечные скульптуры». В этот момент фарфор оживает!
Каждый кадр – это движение, энергетика, ритм. Мартин не скрывает, что для получения одного такого кадра ему приходится разбивать большое количество недорогих фарфоровых статуэток. Он работает до тех пор, пока не появится действительно уникальный кадр.
Фотограф изначально выбрал неизменные составляющие кадра: светло-серый фон, чтобы на нем хорошо смотрелся контур объекта, фиксированное направление вспышки света, высоту, с которой падают статуэтки, причем съемка происходит в темноте. При ударе предмета о поверхность происходит синхронизация со вспышкой. Сколько бы раз не приходилось разбивать фигурки, в результате фотограф оставляет единственный кадр.
Художник, иллюстратор, портретист, карикатурист и фотограф в одном лице – Бен Гейне (Ben Heine) – последние годы живет в небольшом городе Рошфор в Бельгии. Он стал известен на весь мир в 2009 году благодаря проекту “Карандаш против камеры”. Его следующий грандиозный проект – серия цифровых портретов “Circlism” – впечатляет еще больше.