В двадцать первом веке происходит наступление цифровых технологий на творческие процессы. С одной стороны, технологии делают искусство более доступным, с другой – угрожают снизить его стоимость и обезличить.
Может именно поэтому мы склоняемся к тому, что искусство должно быть уникальным. Так, вино – полностью уникальный продукт, его качество зависит от сортов винограда, от места,где находится виноградник, от способа отжима ягод.
Нью-йоркская художница Амелия Фаис Харнес (Amelia Fais Harnas) разработала собственную индивидуальную технику письма портретов. Она рисует портреты на белой ткани, нанося 6 – 7 слоев вина, чтобы достичь необходимых светотеневых эффектов. Для придания винному пятну задуманной формы, художница использует воск для батика, что предотвращает излишнее растекание вина. Иногда она использует дополнительный декор – вышивку.
Художница несколько лет искала замену обычных красок для живописи. Первое вино, с которым она начала экспериментировать, был кагором.В связи с тем, что винные пятна сохнут долго, Амелия работает сразу над несколькими картинами.
В последнее время художница задумывается о переезде в Париж, поближе к знаменитым французским винам, чтобы расширить свои эксперименты с техникой работы.
Впервые термин Jet Art или реактивное искусство был предложен в 1982 году австрийским принцем Юргеном фон Анхальт и оно означает создание живописных полотен при помощи реактивного двигателя самолета.