Философские скульптуры гонконгского мастера Джонсона Цанга (Johnson Cheung-shing Tsang) оставляют много пространства для воображения. Впервые Цанг выставил свои работы в галерее Гонконга, когда ему было 33 года.
Творчество Цанга можно разделить на несколько циклов. Самый первый – “Мои дети” – принес ему мировую известность, благодаря глубокой философии и высокому качеству исполнения.
Ребенок торопит время, мечтая поскорее вырасти, а повзрослев, скучает по своему детству. Ведь так хочется опять вернуть это ощущение беспричинного счастья, когда тебя любят просто за то, что ты есть, когда ты абсолютно уверен в своих возможностях, и бесконечно доверяешь людям, которые находятся рядом, когда ты открыто выражаешь свои эмоции, когда все понятно!
Повзрослев и получив вожделенную самостоятельность, человек взваливает на свои плечи бремя обязанностей; жизнь становится сложнее, и он уже не верит другим и не верит в себя. А однажды вдруг осознает, что утратил способность вызывать к себе любовь просто фактом своего существования, и начинаются бесплодные усилия добиться любви, пытаясь подстроиться и угодить тому, чьей любви он вожделеет.
Ребенок живет настоящим временем, здесь и сейчас. Взрослый же строит планы, а потом тратит силы, чтобы их реализовать, зажав себя сроками, изнемогая от осознания того, что ничего не успевает, ощущая безысходность.
Повзрослев, человек начинает создавать себя: это основное дело его жизни. Самое важное, что человек представляет себя внутри – ведь душа вечная. Единственный путь для человека вернуться в атмосферу любви – это научиться любить себя самого, ибо это действительно зависит от его воли.
Ощущение ребенка в душе самоценно для взрослого. Особую ценность приобретают характерные для детства эмоциональные краски.
Когда-то К.С.Станиславский сказал: «Художник до конца дней своих остается большим ребенком, а когда он теряет детскую непосредственность мироощущения – он уже не художник».
Джонсон Цанг родился в Гонконге в 1960 году. Гонконг – город, находящийся на стыке двух культур, китайской и западной.
Стиль Цанга уникален своим сочетанием реалистических приемов создания скульптур (китайские традиции) и сюрреалистических сюжетов (европейские истоки).
В 42 года Цанг представил на суд зрителей второй свой значимый цикл “Брызги”, который охарактеризовал как “пример идеального брака между керамической формой и смыслом”. Здесь каждый объект объединяет в себе предметы обычной посуды, традиционные для скульптуры лица (или фигуры людей) и выразительные брызги. Таким способом скульптор “замораживает” мгновение.
Скульптуры цикла “Брызги” в 2011 году были удостоены специального приза на Международной биеннале Ceramix 2011 и Grand Taiwan International Ceramics биеннале-2012 .
Цанг – первый китайский художник, который получил эти две престижные международные награды за керамику.
Через “Кофейный поцелуй”, посвященный теме мужского и женского, и ,одновременно, «Инь-Янь» — популярному в Гонконге коктейлю из чая и кофе – Цанг с легкой иронией показывает встречу Востока и Запада.
Китайское искусство уже давно является источником вдохновения для многих современных художников. Живописцы и скульпторы Поднебесной создают великие произведения искусства, которые имеют все шансы войти в историю.
…Однажды,собираясь выйти из дома, скульптор Цанг скользнул взглядом по розе, увядающей в вазе. Увиденное настолько поразило его, что он задумался…
Человеческая жизнь такая же мимолетная и великолепная, как цветок розы. Человек к чему-то стремится, любит и ненавидит, что-то ценит, а на что-то не обращает внимания, но, рано или поздно, он, как и цветок завянет, опадет и умрет. Так может надо ценить каждое мгновение жизни, чтобы сделать ее проще и счастливее?
PS. Дмитрий Кустанович – самородок, способный остановить мгновение…