КОННЕКТИНГ пипл | Stefan Draschan


Вы испытывали чувство раздражения, что не можете рассмотреть картину в музее, из-за того, что между Вами и картиной  полчаса топчется “странный” человек? Он читает все надписи, изучает каждый сантиметр картины, даже заглядывает за картину, кажется, еще секунда и он попробует картину на вкус? Именно это часто ощущал австрийский фотограф Стефан Дрэшан (Stefan Draschan), проживающий в Париже.


2015 год стал для Стефана знаменательным. Он решил бросить курить. Что бы легче было отвлечься от желания затянуться, он начала ходить по музеям. Столица Франции всегда славилась своими музеями и очередями из желающих эти музеи посетить. Толпы людей в галереях, естественно, раздражали фотографа, но однажды он “увидел” картину и стоящего перед ней человека как единое целое. Случилось озарение, которое вылилось в несколько забавных проектов, самый известный из которых “Люди, соответствующие произведениям искусства”. Конечно, идея фотосъемки появилась не на пустом месте. Стефан был знаком с творчеством мэтров фотографии, которые снимали в музеях до него:


В работах Стефана неожиданно то, что он рассматривает и картины, и посетителей музея как самостоятельные произведения искусства, но иногда случается «коннект», когда человек невольно становится продолжением картины.


Кто-то может подумать, что фотографии заранее срежиссированы, но это не так! После двух попыток подготовить фотосъемку, фотограф понял, что нужно слишком много усилий, а результат не соответствует ожиданиям. Опыт уличного фотографа подсказал Стефану, что самые удачные кадры основаны на случайности.
Стефан Дрэшан проводит много времени с фотоаппаратом в музеях Парижа, Берлина и Вены. Иногда он бродит по залам, внимательно рассматривая посетителей, иногда высматривает интересно одетых посетителей на входе в галерею, а затем ведет их к соответствующему полотну. Его интересует все: цветовая палитра одежды, текстура тканей, принты, фигуры людей, цвет и структура их волос.


В поисках “идеальной пары” наиболее важными составляющими являются: наблюдательность, быстрота реакции и некоторая доля везения. Однажды телевизионщики решили проверить, говорит ли фотограф правду. Они в течение часа ходили со Стэфаном по музею, за это время он снял 15 хороших фото и одно шедевральное.

Современный китайский художник Лю Болин (Liu Bolin) ярко выступает против гнета Цивилизации, растворяясь при помощи искусного боди-арта в окружающем городе.

Leave a Comment