Ее работы являются отражением собственного внутреннего мира. Цзинь Юй (Jin Young Yu) больше нравится находиться дома, а на улице оставаться незамеченной. На вечеринках она, как правило, тихо сидит в углу. Ей неинтересны заезженные шутки и поверхностные разговоры. Именно понимание того, что она другая, стало основой ее творчества.
Прозрачные скульптуры корейской художницы Jin YoungYu привлекли к себе внимание в 2008 году, показом лиц-масок людей, сдерживающих свои слезы и прячущих поглубже свои истинные чувства.
Цзинь Юй получила хорошее классическое профессиональное образование, закончив колледж, а потом аспирантуру. Есть люди, которые знают свой путь уже с первого курса, а есть люди, подобные Цзинь Юй, которые находят его значительно позже. Весь путь – от идеи до воплощения в жизнь своего замысла – художница прошла самостоятельно.
У нее много интересов, но она понимает, что праздное хобби – это просто потерянное время, поэтому Цзинь Юй практически постоянно работает. Чтобы не отвлекаться, первые 6 лет она работала прямо в своей спальне, в квартире родителей в Сеуле, освободив комнату от стола и кровати, полностью погрузившись в процесс.
Несколько лет она потратила на поиски материала с идеальной прозрачностью, но достаточно пластичного, чтобы ему можно было придать любую задуманную форму. От стекла она отказалась сразу, считая, что оно недостаточно прозрачно – обладая такими свойствами, как преломление света и визуальная деформация предметов.
После того, как Цзинь Юй обратила внимание на ламинированные фотографии, выбор был сделан в пользу ПВХ. Пришлось сделать множество проб, пытаясь заставить пластик принять трехмерную форму. Весь трудоемкий процесс выполнялся вручную.
Свою первую работу она смогла продать только через 4 года. Ранние работы были далеки от совершенства – морщинили на швах. До Цзинь Юй никто не работал с пластиком, и ей самой пришлось осваивать процесс работы с этим материалом.
Сначала она лепит человеческую форму из глины, далее делает ее гипсовый слепок и с помощью которого производит литейную форму. На эту форму накладываются листы ПВХ, которые нагреваются и образуют форму, повторяя очертания гипсовой болванки. Цзинь Юй делает людей в масштабе 1: 1. Возможно, когда-нибудь она будет делать их больше или меньше, но это в будущем.
Интересно, что зрителям животные нравятся больше, чем главные герои – прозрачные люди. Возможно, это потому, что собаки выглядят более заметными. Сама художница считает, что животные имеют смысл только в контексте с людьми. Поэтому она отклоняет предложения запустить животных в массовое производство.
Было бы слишком просто определить людей, изображенных в скульптурах, как “отчужденных” или “депрессивных”. В какой-то момент своей жизни каждый человек может легко стать одним из них. Ее работы о людях, которые решили держать дистанцию от других людей, быть невидимыми, внешне спокойными и даже равнодушными. Вместо того, чтобы вписаться во внешний мир, они отклоняют попытки вторжения других людей в свой мир.
В своих ранних работах Цзинь Юй чаще делала одиноких людей. Ей нравилось прятать их в закоулках галерей и видеть удивление людей, которые случайно на них натыкались.
Позже она начала формировать из скульптур семьи. Она создала особую семью, которая не любит общаться с людьми, но иногда бывает вынуждена принимать гостей. Чтобы казаться счастливыми, все ее члены выстроились для приветствия гостей, надели свои лучшие одежды. Они держат в руках предметы, чтобы скрыть свои истинные чувства: улыбающуюся куклу, улыбающиеся заколки, маски и т.д.
Скульптуры Цзинь Юй непопулярны на родине. Галереи не видят коммерческой прибыли в ее работах. У нее почти не бывает выставок в Корее. Возможно, из-за печальных, плачущих лиц, возможно, из-за материала ПВХ. Ведь люди воспринимают пластик, как дешевый материал для бутылок и упаковки.
Однако ее скульптуры пользуются большой популярностью в Великобритании, Франции, Японии, Гонконге, Америке и художница не собирается останавливаться на достигнутом.
Американская художница китайского происхождения Ребекка Джето (Rebecca Szeto) получила степень бакалавра искусств в Беркли. На ее творчество оказало большое влияние знакомство с деревянной скульптурой современной Южной Африки под руководством творческого дуэта художников Rose Shakinovsky и Clair Gavronsky (известны под общим названием Rosenclaire).