ФАРФОРОВЫЙ сюр для АЛИСЫ|Katharine Morling

Ratharine-Morling

Когда впервые видишь эти монохромные работы, то сначала не можешь понять, из чего они сделаны. Решаешь, что похоже на плотную бумагу. А потом узнаешь, что это –  керамика, то просто «зависаешь» – как это?

Эту реальную нереальность из неглазированой глины создает британская художница Катарин Морлинг. Все ее скульптуры сделаны в масштабе один к одному: на стульях можно сидеть, печатная машинка занимает столько же места на столе, сколько и настоящая.  Оказавшись в ее студии, начинаешь ощущать себя в мире «Алисы в стране чудес» Кэролла.

Этот сюр – плод воображения, реализованный в реальность талантливой девушкой – одной из тех, кому в детстве был поставлен диагноз «дислексия».

Ratharine-Morling
Ratharine-Morling

Для Катарины всегда было большой проблемой связывать собственные слова и чувства воедино. Возможно, именно поэтому она решила изучать психологию в колледже Пензанса. Катарин хотела стать арт-терапевтом и взаимодействовать с пациентами через творчество.

Она практически сразу отказалась от металла и дерева в пользу глины, увидев в этом материале безграничные возможности для пластических трансформаций.

Глина очень быстро стала ее страстью. Так, Катарин решила прервать свое обучение на год, но этот год растянулся на долгих шесть лет, в течении которых она много путешествовала по миру. Вернувшись в Великобританию и закончив свой колледж, Катарин уже знала, что ее будущее будет связано только с керамикой.

Однако ее работы того периода были весьма традиционными и декоративными, сделанными по всем правилам и законам керамики – в духе майолики. Катарин они казались безжизненными.

Ratharine-Morling

Ratharine-Morling


Ratharine-Morling
Ratharine-Morling
Ratharine-Morling

В поисках альтернативных способов работы с глиной в 2007 году Катарин поступила на отделение керамики и стекла в Королевский колледж искусств (RCA).  Здесь она постоянно рисовала эскизы, пытаясь представить будущие скульптуры в разных ракурсах, пытаясь нащупать верное направление. И однажды в ее голове процесс трансформации двумерных объектов в трехмерные сложился в единое целое, соединив эскизы и керамику. Результат оказался неожиданным, особенно, если глину оставлять неглазированой.

Окончив колледж в 2009 году, Катарин со множеством новых идей и уверенностью в своих силах переехала в Лондон. Прошел год, прежде чем ее работами заинтересовались  и пошли интересные заказы от музеев, магазинов, галерей и шоурумов.

При всем разнообразии тем, с которыми работает Морлинг, явно выделяется одна – составление тематических наборов: сумка со строительными инструментами, рюкзак туриста, рабочее место швеи. Так Катарин через призму предметов рассказывает истории увлеченных своим делом людей.

Ratharine-Morling


набор химика

Ratharine-Morling


Ratharine-Morling

Ratharine-Morling

Ratharine-Morling

Свою технику художница описывает как трехмерный графический рисунок, выполненный из керамики.Она работает на уровне интуиции, стараясь не прерывать процесс мыслями о том, что и почему она делает.  Если бы Катарин могла объяснить свое мироощущение словами, возможно, она никогда бы не стала делать предметы. Художница надеется, что люди, глядя на ее работы, ​​поймут что-то о ней и о себе.

Катарин материализует свои идеи и воспоминания в керамике. Она больше не чувствует необходимости объяснять людям, что значат ее работы лично для нее. Вещи начинают жить своей жизнью в ассоциациях и воспоминаниях зрителя. Иногда она возвращается к арт-терапии, работая с детьми из неблагополучных семей.

Ratharine-Morling
Ratharine-Morling

Очарованный искусством Европы 18 века и Китая, он одержим бело-синим фарфором, считая это сочетание цветов совершенным. Фарфоровый скульптор Vipoo Srivilasa родился в Таиланде и впервые познакомился с керамикой в колледже изящных искусств.

Leave a Comment