Когда впервые видишь эти монохромные работы, то сначала не можешь понять, из чего они сделаны. Решаешь, что похоже на плотную бумагу. А потом узнаешь, что это – керамика, то просто «зависаешь» – как это?
Эту реальную нереальность из неглазированой глины создает британская художница Катарин Морлинг. Все ее скульптуры сделаны в масштабе один к одному: на стульях можно сидеть, печатная машинка занимает столько же места на столе, сколько и настоящая. Оказавшись в ее студии, начинаешь ощущать себя в мире «Алисы в стране чудес» Кэролла.
Этот сюр – плод воображения, реализованный в реальность талантливой девушкой – одной из тех, кому в детстве был поставлен диагноз «дислексия».
Для Катарины всегда было большой проблемой связывать собственные слова и чувства воедино. Возможно, именно поэтому она решила изучать психологию в колледже Пензанса. Катарин хотела стать арт-терапевтом и взаимодействовать с пациентами через творчество.
Она практически сразу отказалась от металла и дерева в пользу глины, увидев в этом материале безграничные возможности для пластических трансформаций.
Глина очень быстро стала ее страстью. Так, Катарин решила прервать свое обучение на год, но этот год растянулся на долгих шесть лет, в течении которых она много путешествовала по миру. Вернувшись в Великобританию и закончив свой колледж, Катарин уже знала, что ее будущее будет связано только с керамикой.
Однако ее работы того периода были весьма традиционными и декоративными, сделанными по всем правилам и законам керамики – в духе майолики. Катарин они казались безжизненными.
В поисках альтернативных способов работы с глиной в 2007 году Катарин поступила на отделение керамики и стекла в Королевский колледж искусств (RCA). Здесь она постоянно рисовала эскизы, пытаясь представить будущие скульптуры в разных ракурсах, пытаясь нащупать верное направление. И однажды в ее голове процесс трансформации двумерных объектов в трехмерные сложился в единое целое, соединив эскизы и керамику. Результат оказался неожиданным, особенно, если глину оставлять неглазированой.
Окончив колледж в 2009 году, Катарин со множеством новых идей и уверенностью в своих силах переехала в Лондон. Прошел год, прежде чем ее работами заинтересовались и пошли интересные заказы от музеев, магазинов, галерей и шоурумов.
При всем разнообразии тем, с которыми работает Морлинг, явно выделяется одна – составление тематических наборов: сумка со строительными инструментами, рюкзак туриста, рабочее место швеи. Так Катарин через призму предметов рассказывает истории увлеченных своим делом людей.
Свою технику художница описывает как трехмерный графический рисунок, выполненный из керамики.Она работает на уровне интуиции, стараясь не прерывать процесс мыслями о том, что и почему она делает. Если бы Катарин могла объяснить свое мироощущение словами, возможно, она никогда бы не стала делать предметы. Художница надеется, что люди, глядя на ее работы, поймут что-то о ней и о себе.
Катарин материализует свои идеи и воспоминания в керамике. Она больше не чувствует необходимости объяснять людям, что значат ее работы лично для нее. Вещи начинают жить своей жизнью в ассоциациях и воспоминаниях зрителя. Иногда она возвращается к арт-терапии, работая с детьми из неблагополучных семей.
Очарованный искусством Европы 18 века и Китая, он одержим бело-синим фарфором, считая это сочетание цветов совершенным. Фарфоровый скульптор Vipoo Srivilasa родился в Таиланде и впервые познакомился с керамикой в колледже изящных искусств.