бело-синий ФАРФОР | Vipoo Srivilasa

Vipoo-Srivilasa

Очарованный искусством Европы 18 века и Китая, он одержим бело-синим фарфором, считая это сочетание цветов совершенным. Фарфоровый скульптор Vipoo Srivilasa родился в Тайланде и впервые познакомился с керамикой в колледже изящных искусств.

Vipoo-Srivilasa

Это не была любовь с первого взгляда: любовь к керамике пришла значительно позже в Мельбурне.

Vipoo-Srivilasa

В Австралию будущий скульптор приехал чтобы продолжить обучение на степень магистра. И вот уже почти 20 лет и Таиланд, и Австралия являются его родными странами.

Vipoo-Srivilasa

Когда скульптор только задумывает новый проект, то сначала старается сформулировать тему или вопрос, определяющие будущую серию работ.

Vipoo-Srivilasa

В период разработки темы он делает многочисленные эскизы и, лишь добившись идеальной задумки, приступает к работе.

Vipoo-Srivilasa

Самым известным его проектом является серия из двенадцати детально проработанных фарфоровых статуэток под названием “Как заработать миллион до обеда”.

Vipoo-Srivilasa

Здесь в любимую сине-белую палитру автора добавлены золотые акценты. Эти статуэтки олицетворяют собой путь к успеху, выраженный в 12 шагах.

Vipoo-Srivilasa

Каждый из 12-ти шагов зашифрован в одной из статуэток.

Vipoo-Srivilasa

Випо нравится работать с глиной, так как он считает ее универсальным материалом. Причем глину он предпочитает исключительно австралийскую: лишь она после обработки дает холодный белый цвет – идеальную основу для голубых узоров. Синий цвет для росписи автор получает из оксида кобальта.

Vipoo-Srivilasa

Обычно Випо не покрывает свои работы глазурью, что значительно отличает его статуэтки от привычного нашему взору блестящего сине-белого фарфора. Лишь иногда, если того требует замысел, он создает сочетание матовых и глянцевых текстур.

Vipoo-Srivilasa

Несмотря на многие годы работы с глиной, скульптора до сих пор завораживает процесс превращения безликого природного материала во что-то сказочное и изящное.

Vipoo-Srivilasa

Один из друзей Випо однажды охарактеризовал его работу как “игривое сочетание традиционного декоративно-прикладного искусства и современной культуры’

Leave a Comment