Туманные панорамные акварели этого художника обладают мужским характером, они энергетически сильны и стилистически узнаваемы, и, самое удивительное, соединяют в себе признаки как живописи, так и графики.
Его акварели Санкт-Петербурга наполнены атмосферой спокойствия и умиротворения, вызывая мысли о вечности и незыблемости, истине и красоте, пронизаны характерным символизмом поэзии Серебряного века.
Коренной петербуржец, Константин Кузема (Constantine Kuzema) родился в 1962г. Окончив Ленинградский политехнический университет, он несколько лет преподавал математику и электротехнику в техникуме.
Однако, увлекшись акварельной живописью в начале девяностых, решительно оставил преподавательскую деятельность и занялся акварелью профессионально.
Именно Петербург стал лейтмотивом его творчества. По сути, его работы – это не просто городские пейзажи, а скорее портреты красавца-города.
Его листы обладают изысканной графичностью. Возможно, именно математическое образование стало изюминкой художественного стиля Куземы. Оно дало геометрическую четкость и выверенность линий, которые изящно подчеркивают таинственность архитектуры города на Неве.
Панорамы любимого города не только вызывают восторг и вдохновение у художника, но и основной источник его дохода, а удлинённая форма работ стала его визитной карточкой.
За более чем двадцать лет своей творческой деятельности, Кузема собрал целую коллекцию сюжетов –“панорам”. Естественно, многие темы «повторяются» неоднократно. Но понятия «копия» и «акварель» в принципе несовместимы. С каждой работой совершенствуется техника исполнения, четче выверяются пропорции, меняются оттенки, и каждый раз в очередную работу привносится что-то новое.
Основу палитры Куземы составляет любимая охра, а дополняют ее всевозможные сочетания с серым, зеленоватым, голубым или розовым. Приятные пастельные тона картин художника тонко передают таинственность Петербурга и холод знаменитой русской зимы… Глядя на его картины, у зрителя даже появляется новогоднее предпраздничное настроение.
В начале творческого пути Кузема, вдохновленный многоцветием снега в cуриковской картине «Боярыня Морозова», не скупился на поиски идеальных сочетаний оттенков. Когда же художник обнаружил, что самый лучший вариант изображение акварельного снега – это сама белая бумага, то многие панорамы стали «зимними».
Интересно, что в наше время, не самое социально-экономически благодатное для акварелистов, когда происходит сдвиг в сторону домашнего творчества, мастеру удается поддерживать высокий статус акварельного творчества, одновременно с этим, сохраняя ее материальную ценность.
Константину Куземе нравится получать удовольствие от процесса создания акварели, вне цейтнота и временных рамок, без необходимости думать о деньгах или статусе.
Туман завораживает и другого художника Виталия Трубанова, но в его работах в дымках тумана растворяются цветы. Это нереальное по красоте зрелище можно увидеть ЗДЕСЬ!
Романтика Питера и изысканность акварели. Красиво.