Тайский акварелист La Fe всегда пишет одну розу как символ любви и знак совершенства мира. В русле философии юго-восточной Азии, он видит в одном единственном цветке сосредоточие всего прекрасного на земле. По его мнению, любование прелестью единичной розы позволяет проникнуть в красоту всего мира, объединяющего вместе цветы и людей.
Мастер La Fe (настоящее имя Sattha Homsawat) получил образование у себя на родине, на факультете живописи и скульптуры в университете Silpakorn. Профессиональная подготовка позволила ему разработать собственную виртуозную технику акварели без предварительного карандашного рисунка и при помощи трех красок (синей, красной, желтой). Цвета накладываются слоями, один поверх другого, на увлажненную с обеих сторон бумагу. Так возникает эффект оптического смешения цветов, напоминающий об импрессионизме.
Работы акварелиста можно назвать портретами цветов, потому что каждая роза имеет собственный характер. Одни несут себя торжественно и горделиво как аристократы на балу, другие держатся трепетно и камерно как нежные девушки. Кисть La Fe тщательно прописывает нюансы цвета каждого лепестка и в мерцании прозрачных красок чувствуется движение жизни, скрытое в неподвижности бутона. По своей значимости для зрителей цветы художника напоминают Розу, которую выращивал на своей планете маленький Принц у Антуана Сент-Экзюпери.
Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения
Натюрморт и цветы – излюбленная тема работ южнокорейского художника-акварелиста Шин Чона Сика (Shin Jong Sik). Его талант позволяет преобразовывать бытовые сцены в захватывающие, яркие произведения искусства.