АКВАРЕЛЬНЫЙ балет | Liu Yi

балет
Шанхайский художник Лю И (Liu Yi)– признан метром акварели и является обладателем множества престижных премий и наград. В 2018 году Лю И исполнится 60 лет. В детстве его привлекала традиционная китайская живопись тушью и балет. Лю И получил образование на художественном факультете Восточно-Китайского педагогического университета и изучал акварель в Китайской академии искусств. Так случилось, что его балетная карьера не сложилась, но сложилась яркая карьера художника.

театр балета

балетная школа

балетная школа

балерины

Художник создал собственный оригинальный  стиль работы с акварелью: в своей палитре он не использует белую краску. Для балетных жанровых сцен и портретов он смачивает акварельную бумагу водой с двух сторон, а пейзажи пишет исключительно на сухой бумаге. Мастер использует акварель в тюбиках и работает минимальным количеством кистей (пара кистей для рисования, флейц для заливок, синтетика для вымывания/выбирания цвета).
По увлеченности темой балета произведения Лю И часто сравнивают с работами Эдгара Дега. Однако такое сравнение верно только в том, что оба мастера были влюблены в балет как в вид искусства. Эдгар Дега считал главным для себя запечатлеть движение танцовщицы, передать моментальность и эфемерность балета. В произведениях Лю И главное не движение, а отточенность и красота принятой балериной позы. Его танцовщицы замерли в залитом прозрачным светом пространстве как иероглифы и сколько времени они держат эту позу – неважно. Важно лишь бесконечное изящество этого специально принятого па. Светлый и радостный колорит картин Лю И звучит как гимн искусству классического танца, а его балерины – это неземные воздушные создания, которые парят в потоках света как прелестные эльфы.

балерина

дуэт

розы
Работы Лю И с успехом продаются на аукционе Сотби и находятся в частных коллекциях разных стран мира. Несколько его произведений как признанные сокровища китайского искусства хранятся в Национальном музее Китая.

букет роз

Марк Алланте очень внимательно выбирает мотив и никогда не перегружает свои работы деталями и подробностями. Белое пространство, которое окружает его героев не пустота, а необходимая пауза, чтобы придать значение изображениям. Текучие росчерки и силуэты, дополненные красочными мазками, создают на его листах некую причудливую полу-абстрактную реальность, давая зрителю простор для ее домысливания.

Leave a Comment