Востребованный многими крупными корпорациями французский дизайнер Даниэль Кастан (Daniel Castan) ощутил желание стать живописцем только к 40 годам. Он невероятно увлекся урбанистическими пейзажами современных городов и решил отразить их настроение. Его работы написаны по памяти и вовсе не являются туристическими зарисовками. Живописец позволяет себе трансформировать пейзажи, добавлять или убирать отдельные здания. Такой подход нужен, чтобы максимально выделить моменты, по которым город запоминается туристам. Это может быть желтое нью-йоркское такси, спешащее сквозь дождь, или огни огромных рекламных экранов на улицах Гонконга или Токио.
Живописец работает акриловыми красками, крупными квадратами или прямоугольниками–мазками, нанося их мастихином. Такая техника лучше всего передает ощущение роста города. Зритель чувствует, что этот конкретный город состоит из сложенных вместе геометрических фигур, которые то сплавляются вместе, то расщепляются на части. Так Даниэлем Кастаном создается эффект непрерывного течения жизни, передается пульс города. Интересно отметить, что во всех его работах обязательно есть кусочек чистого неба. Оно может быть дневным, вечерним, может отражаться в стеклах небоскреба, но оно есть всегда. Небо – символ того, что урбанистический город тоже часть природы и тесно с ней связан.
Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения
Картины Даниэля Кастана (Daniel Castan) просто созданы для оформления интерьеров в стиле Хай-тек или Лофт, а француженка Клер Баслер (Claire Basler) создает утонченную идиллию через цветы, травы и деревья, через миниатюрные росписи и гигантские полотна. Ее удивительные полотна можно увидеть ЗДЕСЬ.