Художник из Приморья Сергей Черкасов (Sergey Chekrasov) в своих пейзажах и натюрмортах раскрывает формулу идеальной картины – гармонию серебра и лазури. Всегда живописец выделяет два-три предмета, а все остальное пространство пронизывает яркий серебристо-белый свет. Этот свет придает необыкновенную яркость всем предметам, поэтому яблоки полыхают алыми боками, синие васильки отливают лазурью, а над всем господствует бескрайнее небо или морская гладь.
Предметы выписаны экспрессивными мазками, а серебристый свет на белых поверхностях распадается на миллион оттенков, образуя дымку. На первом плане художник располагает композицию с цветами или фруктами, которая выписана тонкими мазками, напоминающими штрихи китайской живописи. Легкое влияние этой восточной школы заметно и в минималистичном построении самих картин, в тщательном отборе простого главного мотива, который становится символическим, потому что за ним в бликах и мазках скрывается целый рассказ. Главное, что все работы пронизаны солнцем и искренним восхищением природой родного края.
Сергей Черкасов – уроженец города Артема и уже 70 лет живет на Дальнем Востоке. Он последовательно шел к своей мечте стать художником. Сначала закончил отделение живописи в художественном училище Владивостока. Затем учился в Дальневосточном институте искусств у профессора живописи В.Н. Доронина. Всю свою творческую жизнь он много работал и активно выставлялся в родном краю и на крупных международных ярмарках, в том числе – «Арт-Шанхай».
Работы Серей Черкасова широко представлены в Интернете, причем не только в частных блогах, но и на сайтах региональных медиа. Такая популярность позволяет мастеру всем рассказать, что Дальний Восток – совсем не дальный, а близкий всем, кто понимает красоту.
Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения
Бывало, что ему отказывали от участия в выставках традиционных акварелистов, под предлогом того, что его “акварель — НЕ АКВАРЕЛЬ” из-за неожиданных сочетаний приемов и материалов. А сам австралийский художник Джон Ловетт (John Lovett) не понимает, зачем ограничивать себя, когда существует так много интересных методов и материалов, красиво сочетающихся между собой — это все равно, что музыку играть только на фортепиано.