Примитивизм в искусстве — это искусство, “не испорченное цивилизацией”. Одна из моднейших художниц постсоветского периода Дина Ельцева (Dina Eltseva) пишет именно в этом стиле. Ее картины-былины полны юмора, народной смекалки и мудрости. С едва уловимой грустью, художница фиксирует моменты радостно-счастливого бытия российской деревни своего детства, когда трава была зеленее, деревья выше…
Дина родилась в 1965 году в Московской области, в семье художников: отец — график, мама — художник по гобеленам. Она получила классическое образование художника-монументалиста в институте им. В.И. Сурикова. Становление Ельцевой как художника проходило на фоне бурных событий в стране. Рушился старый мир, менялось общество, люди ринулись в города, деревни начали умирать…
Именно в это время художница увлеклась творчеством Босха, Брейгеля и Генералича. Полотна этих великих художников весьма отличаются своими художественными приемами, а главное атмосферой. Босх немного давит страхом грехопадение, Брейгель — оголяет пороки мира, а на картинах Генералича — жанровые сцены крестьянского быта. Главное, что объединяет этих поразительных художников — это проработка деталей. Картины заворожили Дину и звезды сошлись… Гениальное творчество переплелось с воспоминаниями о летних каникулах в Тверской области, о людях живущих в деревне Осиновец. Дина отошла от академической живописи и начала писать в стиле примитивизма. А героями ее картин стали жители деревни из детских
воспоминаний.
Доминанта творчества Дины — незамутненный интерес к окружающему миру. Тематика ее картин проста и понятна, хотя сам стиль примитивизм трудно назвать простым. Дина как бы играет в живопись, стирая грань между воображением и действительностью. Ее герои работают на земле, гуляют и общаются. Художница с любовью размещает на холстах сельскохозяйственную утварь, растительность и живность. Крестьянский мир Ельцевой замкнут, и предназначен для идиллического существования. Картины просто дышат гармонией и добрым мировосприятием. В работах Ельцевой нет дырявых крыш и смиренной скорби, нет назидания и реализма. Это фантазии-воспоминания, сказочный мир, живущий по своим законам. В ее картинах присутствует “бродячий сюжет” об урожае, о подсобном хозяйстве и рыбалке. Сюжеты простые, но привлекающие внимание.
Когда художник, следуя традициям народного творчества, упрощает эмоции до наивности.
Творческое кредо Дины Ельцевой — работать, работать и работать.
Это оригами или коллаж из купюр страны Восходящего солнца? Нет! Это гипперреалистичные акриловые картины японского художника Тэкуми Кама (Takumi Kama).