Американский художник Колин Богл (Collin Bogle) с гиперреалистической точностью передает торжественную силу, природный инстинкт, который скрыт в зверях. Как он это делает, покажет сравнение картин живописца и его знаменитого отца, Ли Богла (Lee Bogle).
Колин Богл изображает в основном хищников, тогда как его отец – разных зверей и птиц. Сразу замечаешь, что персонажи Колина Богла внимательно смотрят на зрителя, а персонажи Ли – игнорируют. Непосредственный контакт вовлекает внутрь картин Колина, а внимательный и настороженный взгляд хищника дает почувствовать внутреннюю силу зверя. Персонажи Ли Богла находятся в молчаливом собеседовании и безмятежности, а у Колина хотят показать свое главенство. Оба мастера восхищаются своими моделями. Богл-младший любовно прописывает каждую мельчайшую шерстинку, каждое перышко. Его животные находятся в прозрачной световоздушной среде и купаются в лучах солнца. Ли Богл тоже тщательно прорабатывает фактуру, но его звери погружены в таинственно клубящуюся среду и отделены от нас туманом. Колин предпочитает работать яркими локальными цветами, создавая праздник для глаз, а его отец гармонизирует свою палитру, приближая ее к монохромной гамме. У них получаются два совершенно разных образа природы: ясный, обозримый и полный внутренней силы мир Колина, и таинственный, символический, призрачный мир картин его отца. Иногда в сыне просыпается романтик и он пишет цветы в лучах зари. их образы – гимн красоте и многообразию природы.
Колин Богл справился с очень трудной задачей. Он смог стать самостоятельным художником, выйдя из тени другого мастера. Ли Богл сам научил сына всем секретам мастерства живописца. Как и отец, Колин виртуозно владеет и рисунком, и приемами живописи. Он тоже использует аэрограф, пастель, цветные карандаши и акварель. Однако его творческий метод иной. Отец отталкивается от фотографий природы и создает символический безмятежный мир, а сын – фотографируя природу, воссоздает ее преувеличенно-реально, чтобы подчеркнуть подлинность внутренних сил, скрытых в ней. Важной частью творческого процесса Колина стала доработка сделанных фотографий в Photoshop, чтобы перестроить кадр и добиться максимальной выразительности деталей. При помощи игры света и компьютерных эффектов мастер рассказывает историю о внутренней силе животных и целостности природы.
Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения
Стиль Тима Паркера включает в себя гармоничное взаимодействие разных текстур, выразительных мазков, ярких цветов и фигур девушек. Этот же уникальный подход есть и в картинах с контурами диких животных, пейзажах и натюрмортах.