Картины американской художницы-самоучки Кэти Гласнап (Kathy Glasnap) просто очаровывают. Возможно, благодаря полутоновой монохромности, мягкости и нежности пейзажей, особой проработке деталей , а, возможно, из-за ноток ностальгических воспоминаний о сельской жизни на природе. Удивительно то, что картины очень гармоничны не только в больших размерах, но и в малых формах – открытках.
Работы Кэти Гласнап смотрятся изысканно не только в цвете, но и в виде конгревного тиснения. Конгревное тиснение было изобретено в 19 веке английским конструктором У. Конгревом. На картоне последовательно делались оттиски двумя горячим штампами и получалось многоуровневое рельефное изображение. До сих пор конгревное тиснение – самый дорогой вид рельефа на картоне из-за использования двух клише.
В открытках Гласнап белоснежная конгревная рамка естественным образом перетекает в основное изображение, органично составляя единое целое.
В детстве Кэти Гласнап отличалась хорошей успеваемостью в школе. Она даже могла рассчитывать на обучение в колледже, но ее отец, переживший депрессию, ценил работу выше образования. Так, после окончания школы, Кэти проработала 5 лет в арт-магазине, посвящая все свое свободное время живописи.
Спустя годы, художница поняла, что именно упертость отца в вопросе образования стало для нее неожиданным подарком судьбы. С одной стороны, она прошла “школу жизни” в торговле, с другой – выработала самобытный стиль в живописи. Обучение в колледже повлияло бы на ее рисунок и художественная карьера скорее всего сложилась бы иначе.
В 1972 году Кэти Гласнап решила стать профессиональным художником и переехала во Флориду. Здесь она познакомилась со многими художниками и активно участвовала в престижных арт-шоу и выставках. Начало семидесятых были хорошим временем для творчества. Художница считает, что за последние 35 лет искусство стало большим бизнесом, ведь теперь даже за участие в выставках авторам приходится платить.
В начале 90-х годов Кэти Гласнап повезло оказаться в “нужном месте, в нужное время”. На фестивале изобразительных искусств в Wausau она выставила зимний пейзаж с красной птицей “Фред”. В это время Федерация дикой природы готовила национальную выставку и искала изображение птицы, которое стало бы символом выставки. Организаторы случайно зашли на фестиваль и увидели “Фреда”. “Фред”принес художнице широкую известность и стал ее талисманом.
Всю свою жизнь художница работала акварелью, но последние годы начала применять акрил. Излюбленная тема Кэти Гласнап – зима округа Дор. Зима – самое уютное время года, когда природа засыпает. Деревья на фоне белого снега кажутся безжизненным, но это только кажется с виду. Ведь в лесу можно увидеть птиц и следы зверей.
Ахроматичность и спокойствие природы художница преднамеренно нарушает яркими цветовыми акцентами в виде красных птиц, маяков, сараев и мостов, что добавляет в картины нотку драматичности…
Британский иллюстратор Джейн Кроутер (Jane Crowther) сочетает творчество и процветающий бизнес, продавая по всему миру свои открытки с ошибками.