Открытки Доны Гелсинджер (Dona Gelsinger) так детально рассказывают о жизни Санта-Клауса, что даже взрослый начинает верить в его реальность. Ее работы – настоящая летопись дел веселого и обаятельного деда. Вот он крадется по лесу с фонарем, сидит у камина и читает детские просьбы, вот он помогает зверям в лесу не замерзнуть, а вот и главное дело – он везет подарки детям. Радость узнавания и улыбка возникают на лицах всех, кто рассматривает графику Доны. Удивительной рождественской безмятежностью окутывают зрителей ее открытки. Возникает ощущение, что ты знал такого Санта-Клауса лично, а художница – счастливый человек, который не знает ни забот, ни горестей.
У Санта-Клауса такое живое лицо, что оно кажется портретным. Похоже, что за образом улыбчивого святого можно разглядеть черты любимого деда художницы. На всех работах он всегда в центре, а остальные персонажи только сопровождают его. Очень привлекательно и достоверно выписаны все детали его костюма, предметы домашнего обихода, елочные украшения. Как ярко искрится пушистый снег на ветках и под ногами персонажей! Снеговики и игрушки оживают, тоже включаются в праздничный круговорот.
У Доны Гелсинджер действительно счастливая творческая судьба, но , как всегда, ее путь к безмятежности непрост. Сначала было счастливое детство в Южной Калифорнии, где Дона с замиранием сердца часами следила за тем, как ее дед-художник пишет маслом бурные морские волны. После школы Гелсинджер изучала искусство в колледже Cal State Long Beach. Первым ее местом работы стала сеть продуктовых магазинов Ralph’s, где она как художник-дизайнер рисовала плакаты к акциям, оформляла торговый зал к праздникам и т.д.
После рождения сына Дона продолжала работать как фрилансер и бралась за любые художественные и дизайнерские работы. Ей удавалось совмещать семью и творчество, как вдруг случилась семейная драма. В этот непростой период Доне предложили написать четырнадцать картин на тему Страстей Христовых для церкви Сен-Дени в Даймонд-Бар. На два года она полностью погрузилась в эту работу, смогла пережить утрату и понять, что религия стала важной частью для ее творчества.
Закончив цикл картин для Сен-Дени, Дона с семьей переехала в Орегон. Она работала в маленькой художественной галерее прямо в торговом центре. По ночам она писала плакаты к открытиям магазинчиков, но верила, что ей не напрасно дан талант. Дона выкраивала время, чтобы работать на себя и начала рисовать открытки на религиозные сюжеты для своего портфолио. Вскоре ее рождественские работы привлекли внимание крупных издательств и начинается работа с Lightpost Publishing, Danbury Mint, а затем с The Bradford Exchange.
Предприимчивая художница основывает семейную компанию и агентство по лицензированию и уже более двадцати лет продает свою графику по всему миру. Сегодня уже более 100 компаний предлагают открытки Доны. Все хотят купить частичку сказки и отправить ее с искренними пожеланиями своим близким.
Радость ожидания Рождества – вот то, что делает открытки Доны Гелсинджер запоминающимися для миллионов зрителей.
Мария Герасимова,
кандидат искусствоведения
Канадская художница Ники Боэм (Nicky Boehme) в своих картинах волшебным образом передает настоящее рождественское настроение. Ее работы зажигают рождественские звездочки в наших душах, помогают услышать музыку зимы…