Калифорнийский живописец и иллюстратор Томас Кинкейд (Thomas Kinkade) прославился не только своими лирическими сказочными пейзажами, но и коммерческой империей. Его картины и репродукции были столько популярны, что в 1990-х годах их можно было встретить на стене каждого двадцатого американского дома. Живописцу посчастливилось найти мотив и такую манеру письма, что его произведения стали иллюзией «настоящего американского дома-мечты».
Действительно, светящиеся уютным светом окна сказочных домиков, которые стоят на лесной опушке, у реки или у озера, так и манят к себе, вызывая у зрителя желания заглянуть в них. Этот Свет – выражение мечты обычного человека о собственном доме, где царят уют и благочестие. В картинах зимней серии мы видим не просто уютные дома, а тот идеальный мир, где живет дух Рождества. По композиции все работы выстроены так, что зритель искренне верит, что он видит свой идеальный дом и идеальный мир. Можно смело утверждать, что Томас Кинкейд был настоящим иллюзионистом Света, мастерски создавал ощущение разворачивающегося на его глазах чуда.
Живописец гордо именовал себя «художником Света», воспринимая свое творчество как миссию по наделению Добром и Светом всех живущих на земле. Свет для него – не просто средство выразительности живописи, а отражение Божественного Света, который несет Любовь и Доброту в каждый дом. Высокие идеалы успешно сочетались с коммерцией. Торговая марка «Томас Кинкейд. Художник Света» и сегодня, после его смерти, продолжает бойко торговать репродукциями картин мастера, особыми мастер-кистями и карандашами, с помощью которых можно самому дописать работу, придав ей уникальность. При жизни он пробовал себя в разных сферах бизнеса, вплоть до торговли типами домов со своих картин, названных в честь четырех дочерей. Коммерция помогла Кинкейду жертвовать большие суммы на благотворительность, поддерживать школы, приюты и больницы.
Художник родился в маленьком тихом городке Плейсервилль и рисовал с ранних лет. Затем он переехал в Лос-Анжелес, учился на художественном отделении Калифорнийского университета в Беркли и в колледже дизайна Арт-центра в Пасадене. Окончив колледж, вместе с сокурсником Джеймсом Герни, он совершил путешествие по США, которое закончил в Нью-Йорке, где издал книгу эскизов. В это время и начинает складываться его манера, соединившая живописные приемы импрессионизма и идиллический пасторальный пейзаж. Кинкейд не видел противоречия в сочетании экспрессивной живой манеры письма и тщательно сконструированного по законам трех планов пейзажа. Всю свою творческую жизнь он совершенствовал приемы передачи живого мерцающего света. В этом ему особенно помогла пятилетняя работа в стиле импрессионизма под псевдонимом «Robert Girrard».
У Томаса Кинкейда при жизни были громкая слава и коммерческий успех, но развод с женой и материальные неудачи привели его к личному и творческому кризису, который способствовал трагическому преждевременному уходу из жизни.
Однако, его нежные картины, полные уюта и даже некоторой приторности по-прежнему трогают зрителей.
Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения
За что мы любим Новый год и Рождество? Конечно же, за свои ощущения: трепетное ожидание волшебства, переполняющие нас детские воспоминания, за возможность пообщаться со всеми членами семьи… В эти дни царит атмосфера чуда, и мир как будто становится лучше. Триша Ромэнс (Trisha Romance) свою любовь передает через свои картины.