АКРИЛОВОЕ анти-сэлфи | Cristina Troufa

развитие интересов

На первый взгляд живопись португальской художницы Кристины Троуфа вырастает из очень модного и современного жанра фотографии, которым увлекается практически каждый, – из жанра сэлфи. Героиня ее работ – она сама.

Однако идея автора гораздо глубже, чем просто запечатлеть себя, любимую, на фоне какого-то конкретного объекта или вещи.

Она изображает себя выходящей из плотной поверхности не грунтованного холста, как будто из некой единой метафизической среды, некой первозданной стихии будь то вода, воздух, или что-то иное.

Фигура художницы всегда предстает перед нами в позах со сложным, преувеличенным жестом, близким по духу произведениям европейских экспрессионистов начала XX века.

устойчивость

Любопытство

Триптих

Мыслящая

крылатые качели

Героиня показывает зрителю себя, на нас направлен ее жест или движение, что роднит ее произведения с сэлфи. Однако глаза героини не следят за нами, она или погружена в себя или напряженно смотрит сквозь зрителя в какое-то далекое пространство.

Одновременно, ее туловище часто лишь обозначено общим контуром, что создает ощущение, что героиня вырывается из пространства холста, выныривает из него, чтобы глотнуть воздуха и снова погрузиться в какую-то неведомую среду.

Повторяя себя саму на одном холсте в разных фазах движения или заставляя себя саму взаимодействовать с другим своим подобием, художница разыгрывает перед зрителем сложный пластический спектакль самоидентификации, поиска своего «Я» в непонятном пространстве.

Мы ясно чувствуем внутреннее напряжение образов, желание героини обрести себя в этом чужом и холодном мире.

основная цель

разворот

вручение мяча

время полета

уличные танцы

4 загадки

Тусовка

При помощи быстро застывающего акрила, она во всех подробностях фиксирует жест и пластику тела, передавая эмоцию конкретного момента, пока она не растворилась в небытии или не перешла в другую эмоцию. Живопись Кристины Троуфа – это анти-сэлфи, отсылающее зрителя к первооснове бытия, к вечному поиску человеком своего места в мире.

Канадский живописец Джейсон де Грааф (Jason de Graaf) работает в жанре натюрморта. Его картины несведущий человек может легко принять за фотографии, потому что художник так мастерски прописывает мельчайшие детали, что зрителю трудно поверить, что перед ним акриловая живопись, а не фото.

Leave a Comment