Канадский живописец Джейсон де Грааф (Jason de Graaf) работает в жанре натюрморта. Его картины несведущий человек может легко принять за фотографии, потому что художник так мастерски прописывает мельчайшие детали, что зрителю трудно поверить, что перед ним акриловая живопись, а не фото.
Гиперреалистические натюрморты де Граафа состоят из простых бытовых предметов, но в них обязательно присутствуют стеклянные или зеркальные вещи. В этих предметах многократно отражается мир, который существует вокруг натюрморта, и преломляясь в сферических поверхностях, он становится важной частью оптической иллюзии. Он дает эффект присутствия зрителя внутри произведения.
Композиции картин художника очень просты, предметы немногочисленны. Выбор их типичен для классических картин: кубки, бокалы, чашки, краски, книги и приметы времени: журналы, комиксы…. Особое место занимают стеклянные шары и хрустальные черепа. Эти предметы отсылают нас к «малым голландцам 17 века» и, как на старинных картинах, тоже несут в себе философский смысл. Через присутствие шаров и черепов Джейсон де Грааф передает очень важную мысль, что все мы смертны и нужно ценить каждое мгновение жизни, все ее проявления.
Погружая зрителя в иллюзорный мир простых вещей, художник говорит с ним о вечном – о смысле жизни человека на земле.
Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения
А глядя на картины австралийского художника Джона Ловетта (John Lovett) трудно поверить, что это акварели. Работы Джона можно посмотреть ЗДЕСЬ.