Silversmith или“серебряных дел мастер” | David Clarke

ActualArtist.ru-David-Clarke-03

Silversmith или среброкузнечное дело, уникальное направление, которое сочетает классическое ювелирное искусство и авторские методики работы с серебром и другими металлами. Процесс заключается в изготовлении объёмных изделий: ваз, чаш, кубков методом дифовки и выколотки.

Некоторое время назад Дэвид Кларк (David Clarke), работающий в стиле Silversmith, причислял себя к художникам, но теперь настаивает на том, чтобы его называли исключительно Banksy “серебряных дел мастером”. В прессе же его периодически называют то “хулиганом”, то «провокатором». И все это благодаря сюрреалистичности его работ. Дэвиду нравится, что его работы вызывают бурную реакцию у публики: от негодования до абсолютного восторга. Кто-то считает, что работы Дэвида это просто перевод драгоценного материала, издевательство над красивыми предметами, сделанными другими людьми и обесценивание понятия “серебряных дел мастер”. В 2012 даже произошел инцидент в одной из галерей Швеции. Тогда 60-летняя пара разбила работу художника, утверждая, что это “самая уродливая работа, которую они когда-либо видели” … и согласились заплатить только за лом …

С другой стороны у Дэвида есть постоянные поклонники, которые с удовольствием покупают его работы, а потом присылают ему фото купленных объектов в своих интерьерах.

ActualArtist.ru-David-Clarke-01

ActualArtist.ru-David-Clarke-06

ActualArtist.ru-David-Clarke-05

ActualArtist.ru-David-Clarke-09

ActualArtist.ru-David-Clarke-08
В настоящее время Дэвид считается одним из самых интересных художников Америки. Бросая вызов стереотипам, он дает обычным предметам второй жизненный цикл и новую идентичность. Играя пропорциями и формами он разрушает реальность и стабильность окружающего человека предметного мира. Дэвид считает, что люди относятся ко всему слишком серьезно и ставит в своих работах юмор чуть ли не основным аспектом. Ему нравится придавать своим работам некоторую мультяшность.
Что такое успех Кларк узнал сразу после окончания Королевского Колледжа искусств в 1997. Но ранний успех имел и обратную сторону: востребованность привела к финансовой независимости с одной стороны и к зависимости от спроса — с другой. В какой-то момент он почувствовал себя машиной штампующей за деньги изо дня в день одно и то же.  Все изменилось после семинара по работе с серебром в Bishopsland. Тогда ему пришлось работать с листом серебра, используя только ручную гильотину и горелку. Процесс сопровождался большим количеством брака в виде бесформенных слитков. Именно брак привлек внимание Дэвида своей необработанностью и возникла идея бросить вызов традиционной silversmithing. Интересно, что в последнее время мастер все чаще использует оловянную посуду: олово обладает большей мягкостью, давая всем процессам дополнительную свободу и спонтанность.
Своим творчеством Дэвид старается вызвать в людях желание посещать выставки “вживую” и испытывать настоящие эмоции, а не только пассивно читать блоги и посты в Facebook.

ActualArtist.ru-David-Clarke-07

ActualArtist.ru-David-Clarke-04

ActualArtist.ru-David-Clarke-02

А если рука художника прикасается к камню, то получаются шедевры космического масштаба, но скрытые в миниатюре. Мы говорим о работах Антона Ананьева, которые можно увидеть ЗДЕСЬ.

Leave a Comment