панно из степных камней | Сергей Карлов

хакасский

Сюжеты для своего творчества монументалист Сергей Карлов (Sergey Karlov) берет из древних хакасских легенд. Стилистика изображений тоже ориентируется на народные традиции. Фигуры на мозаиках уплощенные, с четко очерченным квадратным контуром. Сам контур обрисован певучей, плавной линией, напоминающей протяжную длинную народную песнь.

Мастер очень точно выбирает детали и упрощает изображение до такой степени, что оно воспринимается как древний знак времени — иероглиф. Все персонажи молча предстоят перед зрителем и мы понимаем, что так в них сохранено дыхание вечности.

Глядя на эти лаконичные и утонченные панно-мозаики трудно поверить, что они выполнены из обыкновенных камней, собранных в степях Хакассии. В начале своего творческого пути Сергей Карлов делал упор на богатство оттенков и фактурную поверхность камней, теперь же мастер предпочитает непримечательные на первый взгляд бежевые булыжники.

Сложная техника его работ совмещает в себе приемы флорентийской мозаики, позволяющей делать сложные фигурные контуры, с лаконичными приемами римской мозаики, работающей одинаковыми по форме и размеру каменными кусочками.

 

медитациякувшин

надменность

 

водолей

былое и думы

ActualArtist-Sergey-Karlov-07

движение это жизнь

Сергей Карлов родился 1959 г. в Красноярском крае. Чуть позже семья переехала на юг республики Хакассия. Говорят, что в судьбу человека часто вмешивается случай или провидение. Так произошло и с Сергеем. Свою трудовую деятельность Карлов начал подсобным рабочим на камнеобрабатывающем комбинате “Саянмрамор”. Но камень настолько увлек молодого человека, что уже через год он был шлифовщик-фрезеровщик по камню. А главное на него обратил внимание художник Усатюк Петр Давыдович, ставший для Сергея первым наставником. В 20 лет Сергей Карлов поступил на отделение “Художественной обработки камня” в Ниже Тагильское Училище Прикладного Искусства, как стипендиат от комбината.

После училища много лет Сергей работал на родном комбинате в цехе как художник дизайнер в отделе “Товаров народного потребления”. Коллектив собрался на удивление талантливый: А. Клементьев, А. Лобанов, А. Суслов. В 80-е в зону компетенции отдела входили производство декоративной и качественной камнерезной типовой продукции. А по вечерам начинались эксперименты и поиски новых приемов обработки гранита. Тогда и родилась идея создания мозаики.

ActualArtist-Sergey-Karier

 Замков
Изучались панно известных в СССР художников по камню Замкова и Г. Павлишина, различные техники мозаики. Постепенно выработался свой стиль, основанный на технике флорентийской мозаики. Они придумали способ совместить визуальное ощущение витража и камня. Разработали свой клей и подобрали температурный режим работы.

ActualArtist-Sergey-Karlov-13

В трудных 90-х, чтобы выжить пришлось переключиться с монументальных панно на – станковую мозаику (относительно миниатюрную по размерам). Эти работы оказались очень востребованными как памятные имиджевые подарки от высокопоставленных лиц и предприятий.

Интересно, что летом 2000г. все художники предприятия участвовали в отделке храма Христа Спасителя в г. Москве. Тогда они выложили панно площадью — 55 кв/м. в Зале Церковных Соборов!

После этой монументальной работы у художника начался поиск себя в “свободном плавании”. Несколько лет работал в Москве в интерьерном и ландшафтном дизайне с использованием монументальной и станковой мозаики. Последнее время проживает в г. Саяногорске.

птица феникс

ActualArtist-Sergey-Karlov-11

предания

танец

Leave a Comment