биология ЖИЗНИ | Mark Doolittle

Женская голова

Может ли биолог создавать арт-объекты? Американский резчик по дереву Марк Дулиттл (Mark Doolittle) отвечает на вопрос утвердительно, потому что стал скульптором уже в зрелом возрасте. Ради искусства он оставил стабильную работу в Калифорнийском университете в области молекулярной и клеточной биологии.
Однако интерес к биологии у мастера не угас. Во-первых, для своих работ он выбрал живой материал – дерево мягкого и податливого клена, который и позволяет вырезать все эти причудливые кружева его скульптур. Во-вторых, Марк Дулиттл в своих скульптурах стремится передать динамику роста форм и симметрию объектов, как это встречается в биологии клеток. В-третьих, он хочет, чтобы его работы выглядели созданными самой природой, естественно выросшими как некие живые организмы, а не произведением человеческих рук.
Его скульптуры наполнены своей сложной внутренней жизнью: активно закручиваются в спирали, в морские раковины или причудливо переплетаются друг с другом, проявляя свою внутреннюю структуру, как окаменелости, выброшенные на берег океаном.

Морской конек

Ваза

Рельеф. Цветы

Окаменелость

Скульптор продолжает думать как ученый. Следуя законам природы, он заботится о функциональности работ. У него есть серии с часами, скульптуры-вазы или скульптуры-подставки для ювелирных украшений, которые очень декоративны и отлично вписываются в интерьер. В соавторстве с художницей Джули Ленс-Панто и ювелиром Мишель Фостер он сделал объекты, которые объединяют в себе разные виды искусства, приблизившись к созданию единого произведения для более полного отражения сложного развития своих скульптур по законам биологического роста.

Рыба

Дерево 1

Дерево 2

Улитка

Портрет скульптора

Ваза 2Раковина

Бабочки

Работа над деревом

Скульптуры Марка Дулиттла (Mark Doolittle) поражают зрителей динамикой внутреннего роста, переданной через виртуозную по своей технике резьбу по дереву.

Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения

Любой житель нашей планеты стремится окружить себя красотой, только понимание красоты у каждого свое. Кто-то тратит на это миллионы, а кто-то использует просто то, что находится под рукой. Возможно, именно 82-летнему Гери Талману (Gary Tallman) это удалось . Творчество не имеет национальной принадлежности и четкого месторасположения. Кто-то творит в галереях, а кто-то на заднем дворе своего дома. Но в любом случае красота —  это вечная категория…

Leave a Comment