валютный КОЛЛАЖ | C.K. Wilde

C-K-Wilde

Кристофер Карл Уайлд (C.K. Wilde) родился в 1972 году в Мэдисоне, штат Висконсин, США. Его мама, немка Хайди, в одиночку подняла на ноги Кристофера и его сестру Катрин. Именно она c энтузиазмом поддержала склонность сына к искусству. Получив художественное образование, Кристофер 13 лет прожил в Нью-Йорке, но в настоящий момент переехал в Лос-Анджелес . Еще в детстве к Кристоферу пришло фетишное увлечение бумажными деньгами. Все началось с того, что у мальчика остались немецкие марки после поездки к родственникам в Европу. Он попытался купить на них конфеты и впервые столкнулся с понятием национальной валюты. У него не укладывалось в голове, что деньги одной страны могут быть бесполезны в другой, переходя в разряд сувениров.

валюта

C-K-Wilde

кукуруза

C-K-Wilde

C-K-Wilde

Коллажированием из денег Кристофер увлекся, увидев работы Маршала Вебера и Вальтера Хамади, которые делали коллажи из фрагментов реальных купюр. Почти 20 лет Кристофер создает коллажи, полные смыслов, визуальных ребусов, исторических отсылок, символических чтений и двусмысленных ассоциаций, несущих экономические и политические оттенки. Тематика картин весьма широка: мифология, религия, рабство и национализм, экология, история денег и история искусства, войны и добыча нефти. Интересно, что если посмотреть его творчество за 2005-2007 года в период относительного политического спокойствия на планете, то в работах художника больше крови и насилия, работы последних лет более светлые и жизнеутверждающие.

C-K-Wilde

C-K-Wilde

C-K-Wilde

Чтобы расширить цветовую палитру, Кристофер использует банкноты всех эпох и стран мира, несуществующих уже государств и оккупационных режимов. Правда, ему приходится использовать не оригиналы, а напечатанные копии денег. Художник режет и тасует банкноты – символы власти, создавая свою реальность. Его работы – это протест. Парадоксально то, что инакомыслие Кристофера через валютные коллажи переходит в разряд товара: для того, чтобы жить, ему надо делать больше картин, при этом картины – протест против капитализма и эксплуатации – приходится продавать. Экономическую цепочку “товар – деньги – товар” еще никто не отменял. Придавая своим работам политический оттенок, Кристофер старается убедить себя, что участвует в глобальной диалектике человечества.

Leave a Comment